Как отполировать машину в домашних условиях
Отправьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Содержание:
- Что такое полировка автомобиля и зачем она нужна
- Что можно полировать
- Виды работ
- Какие бывают царапины
- Какие царапины и сколы можно удалить
- Можно ли отполировать самостоятельно
- Инструменты для самостоятельной полировки кузова автомобиля
- Подготовка кузова автомобиля
- Как полировать машину вручную
- Как сохранить и продлить эффект
- Где выгоднее полировать машину: самому или в салоне?
Полировка автомобиля — процесс, который позволяет восстановить и улучшить вид кузова, вернуть ему блеск, придать ухоженный вид. Это не просто косметическая процедура, а важный этап ухода за машиной, который помогает сохранить её привлекательность, продлить срок службы ЛКП. В этой статье расскажем, как отполировать автомобиль в домашних условиях.
Что такое полировка автомобиля и зачем она нужна
В ходе эксплуатации авто подвергается воздействию множества факторов: ультрафиолетового излучения, пыли, грязи, химических реагентов, механических повреждений. Всё это постепенно приводит к появлению мелких царапин, потёртостей, потере блеска.
Полировка кузова помогает устранить эти недостатки — она подразумевает удаление верхнего слоя повреждённого лака с помощью абразивов, удаление царапин и сколов, выравнивание поверхности.
Зачем нужна полировка? Во-первых, она придаёт автомобилю свежий, обновлённый, ухоженный вид. Во-вторых, создаёт защитный слой, который предотвращает дальнейшее повреждение краски, а также облегчает уход за машиной в будущем.
Что можно полировать
Как правило, обработке подвергают элементы, на которых есть лакокрасочное покрытие. Качественное заводское ЛКП имеет толщину около 100-150 мкм, поэтому его можно отполировать примерно 10-20 раз без риска нарушения целостности.
Однако царапины появляются не только на краске — они также затрагивают оптику. Повреждённые пескоструем фары дают менее качественный свет, поэтому их тоже полируют. Путём полирования с поверхности стёкол, фар можно устранить мелкие повреждения. При наличии трещин или сколов она не поможет.
Другие элементы, которые полируют — это декоративная отделка салона, глянцевые пластиковые поверхности. С них также убирают царапины, чтобы вернуть салону ухоженный вид.
Виды работ
Рассмотрим существующие виды полировки кузова — каждая из них направлена на решение определённых проблем.
- Восстановительная (абразивная). Предназначена для устранения значительных дефектов поверхности — глубоких царапин, потёртостей, окислений, дефектов мойки. Этот вид обработки предполагает использование абразивов, которые снимают верхний слой лака, выравнивая поверхность. Процесс обычно включает несколько этапов с применением паст разной зернистости, начиная с более грубых и заканчивая финишными составами для придания блеска.
- Безабразивная. Предназначена для ухода за относительно новыми или уже отреставрированными покрытиями. Полировальные составы на силиконовой или восковой основе не содержат абразивных частиц, а служат для лёгкого обновления блеска, защиты поверхности. Этот вид полировки часто используется в качестве профилактической меры для поддержания хорошего состояния ЛКП.
- Антиголограммная (финишная). Используется для устранения так называемых голограмм — мелких круговых царапин, которые могут появиться после применения абразивных паст. Эти дефекты особенно заметны на солнце, ощутимо портят внешний вид авто. Антиголограммная обработка позволяет добиться идеального блеска глянцевого эффекта.
Какие бывают царапины
Царапины на поверхности кузова различаются по степени глубины — от этого зависит, можно ли их устранить, если отполировать ЛКП. Рассмотрим виды.
- Царапины до грунта — чаще всего появляются в результате умышленного вандализма или неудачной парковки. Бороться с ними можно только с помощью покраски, одной полировкой ограничиться не получится.
- Борозды до краски — достаточно глубокие повреждения, но по цвету не выделяются на фоне кузова. Могут появиться из-за ДТП, неаккуратной парковки, вандализма. Их тоже нельзя отполировать.
- Повреждения на лаковом покрытии — лёгкие, незначительные поврежления, от которых можно избавиться с помощью полировочных работ. Как правило, появляются от неаккуратной работы щёткой при чистке автомобиля, высокой травы и других неаккуратных касаний поверхности, вплоть до задевания сумкой или пакетом.
Какие царапины и сколы можно удалить
Полировка даёт возможность устранить только те повреждения, которые не затронули краску или грунт. Выяснить это можно, проведя по повреждению кузова ногтем — если ноготь цепляется за края царапины, то, вероятно, полировать её нет смысла.
Однако с полной вероятностью определить способ восстановления может только профессионал — после тщательного осмотра.
Можно ли отполировать самостоятельно
Полировка кузова в домашних условиях возможна. Однако для этого потребуется набор инструментов и составов, который может обойтись в ощутимую сумму. А также немало времени, поскольку работа требует тщательности и аккуратности.
Инструменты для самостоятельной полировки кузова автомобиля
Рассмотрим, что может потребоваться, если вы решили отполировать автомобиль самостоятельно:
- полировальная и финишная паста;
- тряпка из микрофибры либо безворсовая салфетка;
- губка (аппликатор);
- шлифовальные листы зернистостью от Р1300 до Р3000;
- перчатки;
- респиратор;
- защитные очки.
Можно использовать полировальную машинку — в этом случае потребуются круги для неё, а также пасты, предназначенные специально для этого оборудования.
Подготовка кузова автомобиля
Работу необходимо выполнять в сухом, хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством света. Работать на улице крайне не рекомендуется, поскольку в процессе на кузов может попасть пыль, песок, а активное солнце приведёт к преждевременному высыханию состава.
Первый шаг — тщательная мойка автомобиля. Используйте автомобильный шампунь, мягкую губку или варежку из микрофибры, чтобы удалить грязь, пыль и другие загрязнения. Особое внимание уделите нижним частям, колесным аркам — зонам, где скапливается больше всего грязи. После мойки тщательно ополосните авто чистой водой, чтобы удалить остатки моющего средства.
Следующий шаг — очистка кузова от глубоко въевшихся загрязнений: битума, следов насекомых, смолы деревьев. Для этого можно использовать специальные средства для удаления стойких загрязнений. Нанесите средство на проблемные участки, дайте ему немного времени подействовать, затем аккуратно удалите загрязнения мягкой тканью.
Когда кузов авто будет полностью очищен от всех видов загрязнений, необходимо его просушить. Для этого используйте мягкие полотенца из микрофибры. Малярным скотчем закройте все участки, которые не будете полировать — например, дверные ручки, резинки, хромированные детали. Также необходимо закрыть глубокие царапины и сколы: их нельзя полировать, поскольку это может привести к ещё большему повреждению ЛКП.
Как полировать машину вручную
Рассмотрим пошагово процесс самостоятельной полировки.
Шаг 1. Шлифовка.
Если ЛКП автомобиля серьезно повреждено, стоит начать с шлифовки — отшлифуйте поврежденный участок с помощью наждачной бумаги. А именно — аккуратно обрабатывайте поверхность, выполняя движения в горизонтальном или вертикальном направлении. Не прилагайте излишних усилий, чтобы избежать появления вмятин. Чтобы избежать перегрева от трения, периодически смачивайте наждачную бумагу водой. Начинайте с бумаги с крупным зерном, а затем переходите на более мелкую.
Шаг 2. Основная часть.
После шлифовки протрите поверхность безворсовой тканью и приступайте к полировальным работам. Необходимо нанести абразивную пасту на аппликатор и работать круговыми движениями. Затем удалите излишки пасты салфеткой. Если заметите необработанные участки, повторите процесс.
Шаг 3. Закрепление.
Закрепите результат финишной пастой. Нанесите её с помощью мягкой салфетки, применяя ту же технику, что и для абразивной пасты: небольшое количество средства, круговые движения. После завершения необходимо ещё раз протереть поверхность.
Результат — гладкая, блестящую поверхность лакокрасочного покрытия.
Как сохранить и продлить эффект
Чаще всего царапины на покрытии появляются из-за щёток, скребков и тряпок. Если вы хотите сохранить обновлённый слой надолго, от них придётся отказаться.
После мойки автомобиль можно протирать чистым полотенцем из микрофибры — за его чистотой важно следить. В зимнее время рекомендуется очищать от снега только стёкла и зеркала, а от остального снега избавляться с помощью размораживателей или кратковременных стоянок на отапливаемом паркинге.
Где выгоднее полировать машину: самому или в салоне?
Полировка кузова своими руками ожидаемо дешевле, чем посещение салона. Но она имеет свои риски. При недостатке опыта можно повредить ЛКП, усилить глубокие повреждения и в результате заплатить уже за покраску детали. Кроме того, самостоятельная работа требует времени и обеспечения определённых условий — сухого, чистого помещения с хорошим светом.
Поэтому рекомендуем обратиться к профессионалам, например, в сервис кузовного ремонта KUTUZOVV. Мастера строго соблюдают технологию полировки, используют качественные материалы, современное оборудование. На все работы предоставляется гарантия сроком до 2 лет, а также беспроцентная рассрочка.