Как подготовить кузов к покраске
Отправьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Содержание:
- Непосредственная подготовка кузова автомобиля к покраске
- Мойка
- Слесарные работы
- Зачистка коррозии и механических повреждений
- Обезжиривание
- Шпатлевание
- Шлифование
- Грунтование
- Готовность кузова автомобиля к покраске
Покраска кузова автомобиля — сложный технологический процесс, в котором успех зависит от многих факторов. И одним из основных является подготовка. Это также один из самых трудоёмких этапов: даже процесс нанесения краски может занять меньше времени и показаться более лёгким. Как подготовить кузов к покраске, какие шаги необходимо соблюдать — подробно расскажем в этой статье. Ведь именно от этого зависит, как будет выглядеть новое покрытие автомобиля.
Непосредственная подготовка кузова автомобиля к покраске
Рассмотрим поэтапно, какие действия требуются перед покраской кузова автомобиля.
Мойка
Первым этапом ожидаемо является мойка. Автомобиль необходимо тщательно очистить от загрязнений, солей, жира. Для этой цели можно использовать губку средней жесткости, а также специальные моющие средства.
Особое внимание рекомендуется уделять не только открытым участкам, но также стыкам деталей, порогам, днищу.
Качественная мойка не только способствует хорошей адгезии поверхностей, но также помогает более тщательно проанализировать повреждения авто — многие из них могут скрываться под загрязнениями. Поэтому в сервисах перед оценкой повреждений машины часто отправляют в мойку.
Слесарные работы
Это необязательный этап, но он часто может быть нужен. Если в кузове автомобиля есть «гнилые» или проблемные места, их нужно вырезать, заменив заплатами. После приваривания заплат поверхность выравнивается.
Зачистка коррозии и механических повреждений
Следующий этап покраски кузова автомобиля — избавление от механических повреждений. Дефекты можно предварительно пометить (например, мелом). Это требуется, чтобы улучшить адгезию, а также избежать распространения коррозии под новым покрытием.
Чтобы удалить ржавчину, можно использовать УШМ (болгарку). Важно обрабатывать очаги коррозии тщательно, избавляясь от неё полностью. Если дефекты незначительные, то можно обойтись только наждачной бумагой. Главное — не оставить никаких участков коррозии: даже маленькое пятнышко способно со временем разрастись под ЛКП.
Глубокую ржавчину удаляют с применением песка — проводится пескоструйная обработка. Этот метод позволяет полностью удалить коррозию из металла и сократить вероятность ее нового появления.
Обезжиривание
После устранения всех дефектов поверхность нужно обезжирить.
Рекомендуется обрабатывать поверхности небольшими участками, размер которых — около 50x50 см. Обезжиривающий состав нужно нанести на этот участок, а затем сразу же протереть сухой чистой салфеткой. Обработка маленькими участками способствует более тщательному удалению жиров, поскольку растворитель не успевает испариться.
Устранение неровностей
Устранение неровностей — один из основных этапов покраски кузова автомобиля. Необходимо выдержать паузу между обезжириванием и нанесением шпатлёвки (наполнителя). Дело в том, что растворитель охлаждает металл, и нужно время, чтобы он вернулся к прежней температуре. В ином случае под слоем наполнителя могут образоваться капли конденсата.
Шпатлёвка (наполнитель) помогает выровнять поверхности, заполнить дефекты, скрыть царапины. Поверхность, на которую наносится состав, предварительно зачищают до металла. Далее, смешав шпатлёвку с отвердителем, её необходимо нанести на металл и выровнять шпателем. Необходимо обеспечить небольшой запас по толщине — это потребуется в ходе следующего этапа.
Шлифование
Шлифовка во многом схожа с зачисткой, но она осуществляется с использованием более мелких абразивов. В ходе шлифования удаляется старое покрытие, удаляются излишки шпатлёвки, а также обеспечивается нужная степень адгезии для грунтовки и краски.
Шлифовать можно вручную (при локальной покраске) или с использованием УШМ. Рекомендуется выбирать сухое шлифование, чтобы снизить риск образования коррозии. Не забывайте также о средствах индивидуальной защиты — органы дыхания важно защитить от пыли.
Абразивность зависит от целей работы. Для черновых работ используются показатели Р 120-220. Для выравнивания шпатлёвки — до Р 180. При подготовке под грунт — Р 220–Р320. А перед окраской можно использовать абразивы до Р 500 (при обработке машинкой) или Р 1000 (при ручной обработке).
Важно: если вы используете несколько абразивов в ходе одного этапа, уменьшать размера зерна не следует больше, чем на 100 единиц за раз.
Грунтование
Перед грунтованием рекомендуется закрыть бумагой и малярной лентой все участки, которые не будут окрашены. Сама грунтовка представляет собой слой, который отвечает за равномерное распределение краски, обеспечивает хорошую адгезию состава. Кроме того, грунт способен частично компенсировать ошибки предыдущих этапов.
Есть два типа составов для грунтования:
- первичные — способствуют хорошей адгезии, обеспечивают защиту от коррозии, закрывают доступ кислорода к металлу;
- наполнители — проникают внутрь микроповреждений, возникших при обработке абразивами, заполняют пустоты и выравнивают поверхность.
Тщательно перемешанный грунт необходимо наносить в несколько слоёв, давая каждому высохнуть. После полного высыхания можно обработать поверхность проявляющим составом — тогда станет заметно, какие участки требуют доработки.
Финишный слой грунтовки ещё раз необходимо обработать мелкозернистым абразивом. После этого кузов автомобиля уже можно красить.
Готовность кузова автомобиля к покраске
Если в ходе предыдущих этапов не было совершено ошибок, то краска должна лечь ровно, без подтеков. Тем не менее, подготовка к покраске кузова автомобиля — это сложный процесс, который может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. В ходе работ можно допустить ряд ошибок, среди которых:
- недостаточно тщательная очистка, обезжиривание;
- некачественная зачистка коррозии;
- неправильно выполненная шлифовка;
- некачественный или ошибочно подобранные грунт, эмаль, и т.д.
Результатом ошибок могут стать неровности, развитие скрытой коррозии под новым ЛКП, образование пузырей, отслоение краски. На фото ниже автомобиль, который к нам привезли для устранения некачественной работы, проблема связанна именно с некачественной подготовкой или ее полным отсутствием.
Чтобы избежать этого, можно доверить работу специалистам. Например, обратиться в сервис кузовного ремонта KUTUZOVV. Мы предлагаем услуги покраски кузова, гарантируем строгое соблюдение всех этапов. Наш сервис оснащён современным оборудованием и окрасочно-сушильной камерой. Оттенок подбирает профессиональный колорист — доступны все варианты, включая металлик, ксералик и перламутр. Мы предоставляем гарантию на все работы сроком до двух лет, а сами услуги можно оплатить беспроцентной рассрочкой.