Как убрать подтеки после покраски автомобиля?
Отправьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Самостоятельная покраска автомобиля привлекает многих автовладельцев возможностью сэкономить на специализированных услугах. Однако результатом такой работы могут стать различные мелкие неприятности, среди которых — неправильная толщина слоя, шагрень и подтеки. Как убрать подтеки после покраски авто, расскажем в этом материале.
Содержание статьи:
- Почему возникают подтеки?
- Используем подручные средства
- Как устранить неровности покрытия до высыхания краски?
- Удаление незначительных дефектов покраски
Почему возникают подтеки?
Каким бы лёгким на первый взгляд не казался процесс покраски автомобиля, на деле всё не так просто. Требуется опыт, повышенная аккуратность и внимательность, чтобы равномерно распределить покрытие, избежать неровностей, правильно подобрать оттенок.
Рассмотрим основные причины, по которым появляются подтеки после покраски авто:
- Некачественные материалы. Использование дешёвых или просроченных красок может являться причиной их повышенной текучести, что значительно усложняет работу.
- Несоблюдение инструкции. При работе с любыми красками необходимо чётко придерживаться инструкции, иначе в процессе разведения может получиться состав совершенно иной консистенции.
- Неправильная подготовка поверхности. Если основа не подготовлена к нанесению, а именно — недостаточно обезжирена и очищена, адгезия нарушается.
- Некорректное использование оборудования. При работе с краскопультом необходимо придерживаться определённой амплитуды, траектории и скорости движений.
- Неподходящее помещение. Наличие пыли в воздухе, повышенная влажность, плохое освещение, слишком высокая либо низкая температура также могут стать причинами некачественной покраски.
- Нарушение технологии. Например, недостаточный интервал между нанесением слоёв или слишком толстый слой краски.
- Отсутствие специализированного оборудования. В сервисах, как правило, есть окрасочно-сушильная камера и профессиональные устройства для нанесения краски — всё это гарантирует более высокое качество работы и минимизацию ошибок.
Также перед работой рекомендуется потренироваться в нанесении краски, особенно если раньше вы не работали с этим составом и оборудованием.
Используем подручные средства
После покраски подтеки рекомендуется убирать только после того, как застыл первый слой. Если начать процесс раньше, то существует высокий риск, что всё придётся начинать заново. Сами капли краски также должны затвердеть — им, как правило, требуется для этого больше времени, чем тонкому слою краски. Проверить высыхание можно ногтем. Оптимальное время для удаления — спустя сутки после нанесения.
Как убрать подтеки после покраски подручными средствами? Вам потребуется:
- скребок или лезвие;
- малярный скотч;
- брусок;
- шлифовальная бумага;
- аппарат для полировки.
Основную массу можно удалить скребком или лезвием. Его необходимо держать под углом 90 градусов и скоблить вдоль, в одном направлении. Не нужно пытаться срезать каплю одним движением, достаточно понемногу соскребать материал. Если краска достаточно затвердела, то она будет хорошо поддаваться выскабливанию. Незадетую часть лучше защитить малярной лентой, чтобы предотвратить случайное повреждение лакокрасочного покрытия. Остаточные неровности можно удалить с помощью шлифовальной бумаги P2000 с твёрдым бруском, а затем отполировать.
Особенно крупные подтеки можно можно убрать шлифовальной бумагой — сперва убрать около 80% с помощью P800 или P600, а затем удалить остатки P1000-P2000. Брусок необходим чтобы бумага не прилегала слишком плотно к рабочей поверхности, а задевала непосредственно саму неровность.
Как устранить неровности покрытия до высыхания краски?
Если краска ещё не успела засохнуть, можно попытаться убрать подтеки до её застывания. Рассмотрим рекомендации:
- Не использовать ткань. Тряпкой или салфеткой можно повредить нижний слой покрытия.
- Направить поток воздуха из краскопульта. Несильный поток сжатого воздуха ускорит испарение растворителя и не допустит дальнейшего растекания — выравнивать эту зону потом будет проще.
- Распылить лак. С его помощью можно сместить каплю ближе к краю вертикальной панели, где её затем будет проще удалить.
Также удалить ещё не застывшие капли поможет скотч. Для этого необходимо:
- липкой стороной куска скотча слегка надавить на вершину подтека;
- прикладывать полоску до тех пор, пока основная масса материала не будет удалена;
- место деформации просушить воздухом из краскопульта;
- распылить тонкий слой лака, дать просохнуть в течение получаса;
- нанести полноценный слой лака;
- шлифовальной машиной аккуратно удалить оставшиеся недочёты.
Удаление незначительных дефектов покраски
Рассмотрим, как избавиться от распространённых дефектов при покраске автомобиля.
- Соринки
Мелкий сор можно убрать шлифовальным цветком и бочонком. Более крупные частицы можно аккуратно снять катетером, а затем отшлифовать следы среза.
- Шлифование
Перед полировкой выполняется шлифовка. С помощью крупных абразивов можно замаскировать проблемные зоны и обеспечить плавный переход. Если же шлифование пропустить, то обработанные зоны будут сильно выделяться на фоне остального покрытия.
- Полировка
При полировке важно не навредить покрытию — для этого следует избегать излишнего давления на поверхность, правильно выбирать скорость и угол воздействия.
Чтобы избежать ошибок и получить безупречный результат, рекомендуем обратиться в сервис KUTUZOVV. Наш сервис специализируется на кузовном ремонте, в том числе окрашивании автомобилей. Высококачественное оборудование, большой опыт, наличие всех пигментов, в том числе металлик, ксералик и перламутр — гарантия безукоризненного восстановления лакокрасочного покрытия. Доступны разные тарифы, беспроцентная рассрочка, предоставляем гарантию до двух лет на все работы.