Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Отправьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Содержание:
- Причины возникновения ржавчины
- Чем опасна коррозия кузова
- Типы коррозии кузова
- Какие детали кузова подвержены коррозии сильнее всего
- Превентивные меры борьбы с коррозией
- Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
- Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки кузова
- Механический способ удаления ржавчины
- Химический способ удаления ржавчины с кузова
- Как задержать процесс коррозии
- Преимущества удаления ржавчины в салонах
Коррозия — самопроизвольное разрушение металла под влиянием физико-химических факторов. Поскольку кузов автомобиля состоит преимущественно из металла, то это явление нередко затрагивает и его. Ржавчина — боль многих автовладельцев, на борьбу с ней уходит много времени и средств. Причём она портит не только внешний вид авто, но также влияет на его эксплуатацию. Как убрать ржавчину с кузова автомобиля, расскажем в этой статье.
Причины возникновения
Рассмотрим, из-за чего чаще всего появляется ржавчина на кузове автомобиля. Среди основных причин:
- Влажность, вода. Одна из главных причин образования коррозии — воздействие влаги. Дождь, снег, даже влажный воздух могут способствовать образованию ржавчины. Вода проникает в микротрещины ЛКП и стыки, где задерживается и начинает разрушать металл.
- Соль, реагенты. В зимний период дороги посыпают солью и разными химическими реагентами, чтобы устранить обледенение. Эти вещества, попадая на покрытие кузова, ускоряют процесс коррозии — особенно в нижней части автомобиля, где они чаще всего скапливаются.
- Механические повреждения. Царапины, сколы или вмятины нарушают целостность ЛКП, открывая доступ кислороду и влаге к металлу. Это создает идеальные условия для начала коррозионного процесса.
- Плохая вентиляция. Если автомобиль долго простаивает в закрытом, плохо проветриваемом помещении, это может привести к образованию конденсата, что также становится причиной появления ржавчины.
- Качество материалов и покрытий. Использование дешевых материалов и некачественное антикоррозийное покрытие могут сделать автомобиль более уязвимым к ржавчине ещё на этапе производства. Несмотря на то, что производители постоянно работают над защитой авто от коррозии, не все модели защищены одинаково надёжно.
- Естественный износ. Со временем ЛКП неизбежно изнашивается, что делает металл более уязвимым.
Чем опасна коррозия кузова
Коррозия кузова не только портит внешний вид автомобиля — это также серьёзный технический дефект, который влияет на безопасность и функциональность транспортного средства.
В первую очередь, ржавчина приводит к ослаблению структуры — она разрушает металл, из которого состоит кузов. Это, в свою очередь, приводит к ослаблению несущих элементов — стоек, лонжеронов и порогов, что критично влияет на общую жёсткость конструкции. В случае ДТП такой автомобиль может не обеспечить должного уровня защиты.
Второй значительный минус ржавчины — риск повреждения важных элементов авто. Разрушение может затронуть не только внешние панели, но и скрытые части — например, тормозные магистрали, топливные трубки и элементы подвески. Кроме того, коррозионные процессы приводят к нарушению герметичности кузова — повреждению уплотнителей дверей и окон, что приводит к протечкам воды в салон.
Ещё одна опасность — увеличение эксплуатационных расходов. Если проигнорировать коррозию в начальной стадии, это может привести к дорогостоящему ремонту в будущем. Затраты на замену или восстановление поврежденных элементов значительно выше, чем периодическое обслуживание и профилактика.
Ну и разумеется, если в ваших планах есть продажа автомобиля в будущем — наличие ржавчины может ощутимо снизить его стоимость на авторынке.
Типы коррозии кузова
Рассмотрим основные типы коррозии автомобильного кузова. Это:
- Поверхностная. Обычно проявляется в виде ржавых пятен на поверхности кузова. Он возникает из-за воздействия влаги, соли и кислорода. Поверхностная коррозия не проникает глубоко в металл, поэтому при своевременном обнаружении и обработке её можно легко устранить.
- Точечная. Характеризуется образованием небольших углублений или «ямок» на поверхности металла. Особенно опасна, поскольку может проникать глубже в структуру металла, вызывая ослабление конструкции. Часто возникает в местах, где оседает грязь и влага.
- Межкристаллитная. Происходит на границах зёрен металла и может привести к потере прочности материала. Этот тип коррозии чаще встречается в сплавах, используемых в автомобильной промышленности — может быть вызван воздействием химических реагентов или экстремальных температур.
- Щелевая. Возникает в узких пространствах, где может застаиваться влага, например, между панелями кузова или под уплотнителями. Щелевая коррозия опасна тем, что её трудно обнаружить на ранних стадиях, но она может быстро привести к серьёзным повреждениям.
- Электрохимическая. Этот тип связан с образованием гальванической пары между разными металлами, когда один из них начинает разрушаться быстрее.
Какие детали кузова подвержены коррозии сильнее всего
Среди элементов автомобиля, которые наиболее подвержены образованию ржавчины, — его нижняя и передняя часть а также любые зоны, где может скапливаться вода.
Днище, колёсные арки, пороги и крылья — зоны, которые постоянно подвергаются воздействию влаги, грязи, химических реагентов. Абразивное воздействие песка и мелких камней в сочетании с постоянной влагой часто приводит к развитию коррозии.
Не менее часто подвергаются повреждению капот, рамка ветрового стекла и передние крылья. В процессе езды мелкие повреждения приводят к сколам на ЛКП, в которых затем начинаются разрушительные процессы.
Места, где чаще всего скапливается влага — также добротная почва для будущей ржавчины. Это нижняя часть дверей, пол салона, багажник.
Превентивные меры борьбы с коррозией
Одна из основных причин коррозии автомобиля — влага. Соответственно, необходимо регулярно следить за зонами, где она может скапливаться. Это также подразумевает удаление листьев, пуха и другого мусора из дренажных отверстий.
Не менее важно отслеживать повреждения ЛКП — сколы, глубокие царапины, вмятины. Их необходимо своевременно устранять, поскольку повреждённое лакокрасочное покрытие — это прямой путь к ржавлению. Оголённый металл достаточно быстро окисляется под воздействием кислорода и влаги.
Также рекомендуется регулярно обрабатывать кузовные пороги антигравием. Например, резино-полимерные составы, которые создают защитную плёнку на их поверхности.
Некоторые автолюбители также используют «жертвенный анод» — металлическую пластину из меди, цинка или алюминия, которую размещают в наиболее уязвимых точках. К нему с помощью разгрузочного резистора подключают слабый постоянный ток, за счёт чего анод активно окисляется и разрушается. Кузов при этом защищён от коррозийных процессов.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Существует два основных метода самостоятельной борьбы с коррозией: механический и химический. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки кузова
Чтобы убрать ржавчину своими руками, вам могут потребоваться:
- металлическая щётка, наждачная бумага либо шлифовальная машинка;
- ортофосфорная кислота;
- обезжириватель либо спиртовой раствор;
- кислотный грунт, наполнитель;
- чистая ткань, губка;
- краска, лак.
Механический способ удаления ржавчины
Убрать ржавчину можно с помощью абразивного инструмента — металлической щётки, наждачной бумаги. Если повреждения глубокие, может понадобиться шлифовальная машинка.
Начните с тщательной мойки автомобиля, чтобы удалить грязь и масло, а также обеспечить доступ к повреждённому участку. Далее используйте абразив для удаления ржавчины. Работайте аккуратно, чтобы не повредить здоровый металл — его можно дополнительно защитить, изолировав плёнкой или малярным скотчем. После удаления повреждённого металла используйте более мелкую наждачную бумагу для сглаживания поверхности.
Протрите обработанную поверхность обезжиривателем или спиртовым раствором, чтобы удалить пыль. Затем на очищенную поверхность нанесите антикоррозийный грунт и выравнивающую пасту. После высыхания грунта можно приступать к покраске.
Химический способ удаления ржавчины с кузова
Второй способ убрать ржавчину с кузова — использование химических растворов. Чаще всего для этого используется ортофосфорная кислота, разбавленная водой. Как и в механическом способе, начать необходимо с мойки автомобиля и защиты окружающих поверхностей. Поверхность также необходимо предварительно обработать с помощью наждачки или металлической щётки.
Затем нанесите раствор ортофосфорной кислоты на поражённый участок с помощью кисти или распылителя. Важно использовать защитные перчатки и очки, чтобы защитить себя от испарений кислоты.
Далее необходимо тщательно убрать остатки кислоты вместе с растворённой ржавчиной. Остальные этапы стандартные — грунтовка, покраска, нанесение лака.
Как задержать процесс коррозии
Часто автовладельцы сталкиваются с нехваткой времени на борьбу с коррозией — ведь чтобы убрать её своими руками, требуется несколько часов, а саму работу необходимо выполнять тщательно и аккуратно.
Поэтому есть такое понятие, как консервация — под этим подразумевается замедление процесса ржавления, которое даёт владельцу автомобиля запас времени на ремонт.
Как правило, для этой цели используют моторное масло и автомобильный пластилин. На предварительно очищенный участок кузова наносят синтетическое масло, а затем покрывают сверху автопластилином. В его составе присутствуют ингибиторы и нейтрализаторы, которые замедляют коррозийные процессы.
Преимущества удаления ржавчины в сервисах кузовного ремонта
При борьбе с ржавлением огромное значение имеют несколько факторов — тщательность, аккуратность и качество материалов. Необходимо устранить абсолютно все проявления коррозии, вплоть до мелких точек — в ином случае она снова начнёт распространяться, но уже под новым слоем краски.
Поэтому рекомендуем обратиться к профессионалам, например, в сервис кузовного ремонта KUTUZOVV. В нашем портфолио — множество примеров эффективной борьбы с коррозией. Мастера строго соблюдают технологию, используют качественные материалы, современное оборудование. Колорист подбирает оттенок для восстановления ЛКП с высочайшей точностью, включая сложные цвета (металлик, ксералик, перламутр). На все работы предоставляется гарантия сроком до 2 лет, а также беспроцентная рассрочка.