Ремонт кузова после ДТП
Отправьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Содержание статьи:
- Повреждения, требующие кузовных работ
- Виды ремонта после ДТП
- Этапы ремонта повреждений
- Проверка состояния авто
- Разборка автомобиля
- Восстановление кузова
- Ремонт поврежденных узлов и деталей
- Рихтовка и покраска
- Монтаж и сборка
- От чего зависит цена ремонта?
Аварии на дороге или за её пределами — неприятность, которая может произойти даже с самым опытным автовладельцем. В большинстве случаев они сопровождаются повреждениями автомобиля: от незначительных косметических до более внушительных, которые могут частично или полностью ограничивать функциональность автомобиля. В этой статье расскажем про кузовной ремонт после ДТП, рассмотрим его виды, этапы и другие важные моменты.
Повреждения, требующие кузовных работ
В ходе ДТП кузов может получить повреждения разной степени сложности. Их принято делить на три категории:
- незначительные — царапины, сколы, небольшие вмятины, которые влияют только на внешний вид автомобиля;
- средние — требующие ремонта либо замены одной или нескольких элементов, чаще всего возникают при касательных столкновениях;
- значительные — подразумевающие нарушение геометрии кузова, требующие восстановления более 40-50% корпуса.
При незначительных локальных повреждениях можно ограничиться рихтовкой и покраской без снятия детали. Глобальные повреждения требуют более серьёзного подхода, использования специального оборудования, поэтому цена за работы по их устранению также значительно выше.
Виды ремонта после ДТП
Рассмотрим основные виды кузовного ремонта после ДТП, это:
- Выправка и покраска повреждённых деталей. Если детали после ДТП подлежат восстановлению, их ремонтируют и восстанавливают с помощью споттера, рихтовочного инструмента, оснастки для точечной вытяжки вмятин. Затем осуществляется покраска с точным подбором оттенка.
- Замена элементов автомобиля. Если детали повреждены сильно и не подлежат ремонту, их можно заменить. Замене подлежат практически все элементы автомобиля — крылья, крыша, зеркала, капот, багажник, пороги и пр. Установленная деталь подгоняется а затем окрашивается в цвет ЛКП автомобиля.
- Восстановление геометрии. Значительные повреждения кузова при ДТП, которые стали причиной нарушения геометрии, требуют более серьёзных работ, в ходе которых деталям автомобиля возвращают изначальную конфигурацию с помощью специального оборудования.
Зачастую восстановление автомобиля после ДТП подразумевает несколько видов работ одновременно: например, замена одной детали, ремонт и покраска другой.
Этапы ремонта повреждений
Рассмотрим порядок выполнения работ при кузовном ремонте после ДТП в нашем сервисе.
Проверка состояния авто
Первым этапом является осмотр и оценка повреждений, полученных при ДТП. Это осуществляется двумя способами: можно привезти автомобиль в сервис либо воспользоваться услугой удалённой оценки повреждений.
Мы можем оценить состояние машины по фотографиям и озвучить вам, сколько стоит ремонт — для этого необходимо отправить нам фотографии. Подробнее об услуге можно прочитать здесь. Также специалист может выехать к вам, чтобы провести оценку на месте — такая услуга тоже доступна.
Перед диагностикой в автосервисе мастер-приёмщик отправляет автомобиль на техническую мойку — это может быть необходимо, чтобы загрязнения не мешали корректно оценить состояние кузова. Если есть подозрения на скрытые повреждения, специалисты могут снять некоторые элементы кузова — то есть, направить автомобиль на частичную разборку.
В ходе проверки специалисты также могут использовать разное оборудование: толщиномеры, инфракрасные камеры, инспекционные зеркала и пр. После тщательного осмотра автомобиля владельцу предоставляется перечень необходимых работ (с калькуляцией стоимости) для согласования, подписывается акт передачи транспортного средства.
Разборка автомобиля
После согласования работ и подписания акта автомобиль перегоняется на пост для проведения разбора. Перед началом разбора осуществляется техническая мойка (если не была проведена при оценке), далее машина поступает в кузовной цех.
При снятии деталей специалисты помещают все элементы в специальные кейсы — хранение систематизировано и имеет чёткую маркировку, что значительно упрощает поиск нужных деталей.
Восстановление кузова
Если требуется замена кузовных элементов, мастера осуществляют необходимые работы. В сервисе есть всё нужное для этого сварочное оборудование, инструменты. В ходе замены осуществляется примерка, перенос различных элементов со старой детали на новую, герметизация швов (опционально), проверка качества.
Ремонт поврежденных узлов и деталей
Если детали автомобиля подлежат восстановлению, их ремонтируют. Для этого используются разные виды оборудования, например, споттер.
Споттер — аппарат, предназначенный для выравнивания тонколистовых частей кузова (дверей, крыльев, колёсных арок, капота, крыши и пр.). С его помощью можно восстановить геометрию повреждённых элементов машины, избавиться от вмятин, деформации рёбер жесткости, обширных повреждений с острыми гранями. Им удобно работать в том числе в труднодоступных точках.
Один из принципов работы нашего сервиса — минимизация использования шпаклёвки. Она применяется только для устранения мелких неровностей, но не используется для исправления геометрии деталей или борьбы с его коррозионным истончением. В первом случае мы прибегаем к выпрямлению металла, во втором — к лужению.
При обнаружении коррозии её очаги устраняются с помощью пескоструйной обработки, а последствия ржавчины устраняются наполнителем.
Рихтовка и покраска
Последним этапом является восстановление лакокрасочного покрытия пережившего ДТП автомобиля, устранение косметических дефектов. Чтобы защитить кузов машины от повреждений, все его элементы, которые не подвергаются обработке, тщательно закрываются.
Следующие действия зависят от перечня работ. При наличии очагов коррозии уже обработанные участки кузова покрываются кислотным грунтом — он создаёт на поверхности защитное покрытие, которое препятствует повторному образованию ржавчины.
Далее с помощью наполнителя специалисты устраняют неровности, которые образовались в ходе ремонта. После застывания наполнитель шлифуют, чтобы он приобрёл хорошую адгезию. Также все остальные кузовные части, которые будут окрашены, подвергаются шлифовке.
Ещё задолго до этапа покраски колорист сервиса заранее подбирает оттенок, используя для этого спектрофотометр. Регулярные поставки красок в нашем сервисе — гарантия того, что оттенок будет подобран безупречно. В наличии все нестандартные вариации: металлик, ксералик, перламутр.
Работы по покраске производятся в покрасочной камере, оснащённой высокотехнологичным оборудованием итальянского производства. Двухуровневое освещение обеспечивает отличную видимость, решетчатый пол позволяет оперативно удалять пыль и краску. Риск попадания мусора и пыли под свежую краску сводится к нулю.
После сушки поверхность покрывается лаком. Качество работы тщательно проверяется: мастер и колорист осматривают окрашенные элементы на предмет цветового сочетания, отсутствия частиц пыли.
Монтаж и сборка
Новые и отремонтированные после аварии элементы кузова устанавливаются на место — при этом строго соблюдается их конфигурация. Неправильный монтаж может привести к повреждению ЛКП, поломке механизмов, другим неприятностям.
Здесь же проводится контрольный осмотр деталей, проверка их функционирования. Готовый автомобиль, восстановленный после ДТП, возвращается владельцу.
От чего зависит цена ремонта?
Цена ремонта кузова после ДТП зависит от множества факторов. Среди них:
- количество, тип повреждений;
- наличие/отсутствие коррозии;
- оттенок для покраски;
- необходимость замены деталей.
Итоговая цена включает стоимость элементов, требующих замены, восстановительных работ, затраченных материалов и часов. В нашем сервисе доступна беспроцентная рассрочка. Мы работаем официально и предоставляем гарантию на все работы до 12 месяцев.