Современные технологии кузовного ремонта: от устранения мелких дефектов до сложных повреждений
Отправьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Содержание:
- Виды повреждений кузова и их особенности
- От чего зависит выбор метода восстановления кузова?
- Почему важна точная диагностика перед ремонтом?
- Основные способы восстановления кузова автомобиля
- Как выбрать материалы для кузовного ремонта?
- Восстановление геометрии кузова: что важно знать?
- Ремонт алюминиевых и стальных деталей: особенности и отличия
- Как уменьшить риск повторных повреждений после ремонта?
- Как выбрать метод ремонта?
- Заключение
Автомобиль, как бы за ним тщательно ни следил владелец, всё равно неизбежно подвергается повреждениям в ходе эксплуатации. Это могут быть как небольшие царапины на лаке или сколы, так и более серьёзные проблемы: большие вмятины, нарушение геометрии кузова. К счастью, возможности ремонта развиваются в ногу с автомобильной промышленностью, поэтому большинство неприятностей решаемы. В этой статье рассмотрим современные технологии кузовного ремонта — от устранения мелких дефектов до сложных повреждений.
Виды повреждений кузова и их особенности
Рассмотрим, какие повреждения обычно появляются на кузове автомобиля. Их можно разделить на три большие группы:
- мелкие;
- средние;
- значительные.
Под мелкими обычно подразумеваются царапины, небольшие вмятины, полученные от камней на дороге, песка, веток или незначительной неудачи при парковке. Они могут быть устранены косметическим ремонтом или даже полировкой, не требуют серьёзного ремонта. В некоторых ситуациях может потребоваться покраска.
Под средними — те, что требуют более серьёзного подхода. Сюда относятся глубокие царапины, внушительные вмятины и трещины, а также крупные сколы которые обнажают металл. Здесь уже требуется больше усилий для восстановления кузова: рихтовка, покраска, работы по устранению коррозии.
Внушительные повреждения — это результат ДТП. Речь здесь идёт о деформации кузовных деталей, нарушении их геометрии. Такие работы — наиболее сложные, они требуют ответственного подхода к выбору специалистов и значительных вложений. Это вытяжка споттером, а также все остальные виды работ при необходимости: сварка, рихтовка, покраска, полировка. В наиболее сложных случаях повреждённые детали подлежат только замене.
От чего зависит выбор метода восстановления кузова?
То, каким именно способом будет восстановлен кузов, зависит от нескольких факторов.
В первую очередь, это материалы, из которых он изготовлен. Автопроизводители используют для производства кузовных элементом сталь, алюминий, пластик, разные композиты. Каждый материал требует разного подхода к ремонту. Например, алюминий не так хорошо поддаётся рихтовке, как сталь, а для восстановления пластикового бампера требуются совсем иные технологии: сварка, пайка либо склеивание. Композиты, включая, например, углеродное волокно, тоже подразумевают специфический подход.
Второй фактор — характер повреждений. Если царапину можно устранить шлифовкой и покраской, то после серьёзного ДТП кузов с нарушенной геометрией и множеством повреждений требует целого ряда работ. От замены деталей до работы споттером с последующей покраской.
Важно также оборудование, которое доступно в мастерской. Для серьёзных работ с сильно повреждённым автомобилем требуется целый ряд инструментов, включая современные устройства для диагностики, споттеры, покрасочные камеры.
В сервисе кузовного ремонта KUTUZOVV мы предлагаем бесплатный выезд оценщика. Также нам можно отправить фото повреждений через WhatsApp, чтобы узнать предварительную стоимость ремонта. Среднее время ответа — 10 минут. Однако при личном визите оценка всё же будет более точной.
Почему важна точная диагностика перед ремонтом?
Тщательная диагностика — это обязательная часть работы нашего сервиса. Мы сразу оцениваем состояние автомобиля, называя точную цену ремонта. Для этого машина сначала отправляется в мойку, а затем проводится её осмотр. Он также может включать снятие деталей для более внимательной оценки повреждения. Например, сняв помятый бампер, можно обнаружить, что повреждены его крепления. Или найти очаги скрытой коррозии, которые также требуют тщательной обработки.
Выявление скрытых дефектов — это не попытка «содрать» с владельца больше денег. Мы занимаемся только той деталью, с которой вы к нам обращаетесь. По состоянию остальных предоставляется лишь рекомендация мастера, прислушиваться к которой или нет — исключительно ваше решение.
Основные способы восстановления кузова автомобиля
Среди наиболее распространённых способов восстановления кузова:
- Замена кузовных элементов. Применяется в случаях, когда деталь не подлежит восстановлению. Включает в себя подбор детали — б/у или новой, с учётом вашего бюджета. Далее следует примерка, перенос различных элементов со старой детали на новую, герметизация швов (опционально), проверка качества.
- Рихтовка. Подразумевает восстановление геометрии повреждённых элементов, а также устранение вмятин. Осуществляется с помощью споттера и других рихтовочных инструментов. Один из базовых принципов нашей работы — минимизациям применения шпаклёвки. Она применяется только для устранения мелких неровностей, в случае с крупными работа ведётся споттером.
- Лужение. Если кузов повреждён от коррозии настолько, что истончился металл — мы прибегаем к лужению. Это работы, направленные на восстановление проржавевшего элемента. На повреждённую поверхность наносится тонкий слой расплавленного припоя.
- Покраска. Состоит из нескольких этапов: устранение дефектов, маскировка. Мастер устраняет все повреждения кузова, включая жучки, царапины, сколы, очаги коррозии. Затем обрабатывает поверхность кислотным грунтом и наносит лакокрасочное покрытие. Оттенок заранее подбирается нашим колористом с помощью спектрофотометра. Покраска — завершающий этап при любом виде ремонта, в том числе при замене детали.
- Шлифовка. Помогает устранить небольшие дефекты лакокрасочного покрытия: царапины, круги после полировки (голограмм). Также является финишным шагом после покраски, но в случае незначительных повреждений ЛКП используется как самостоятельный метод.
Все эти технологии, включая механическое восстановление, могут существовать как по отдельности, так и быть полным комплексом мер для восстановления автомобиля.
Как выбрать материалы для кузовного ремонта?
Любая работа по восстановлению кузова требует использования определённых материалов и инструментов. Например, для восстановления ЛКП необходимы, как минимум, грунт и краска. А для устранения ржавчины требуются специальные составы, абразивные материалы и шлифовальное оборудование.
Самостоятельное восстановление кузова — работа, требующая много времени, опыта и определённых условий. Например, покраску нельзя проводить на улице: требуется хорошо проветриваемое помещение с отличным светом, чтобы на свежий слой краски не садилась пыль. Сами материалы также должны быть хорошего качества, иначе через незначительное время всё придётся переделывать.
Не говоря уже о более серьёзных повреждениях, которые затрагивают геометрию кузова: здесь нужен не только инструмент, но и большой опыт, чтобы автомобиль действительно стал безопасен после ремонта. Ведь нарушения геометрии — это прямое влияние на управляемость и поведение машины на дороге.
В сервисе кузовного ремонта KUTUZOVV для восстановления кузова используются только современные материалы и оборудование. Например, перед покраской кузова или его элемента колорист подбирает оттенок спектрофотометром, получая точную формулу для смешивания. У нас доступны все оттенки, включая хром, металлик, ксералик. Покраска производится в камере итальянского производства с двумя уровнями освещения, поддержанием необходимой температуры, уровня влажности.
При восстановлении кузова использование шпаклёвки сводится к минимуму: неровности устраняются споттером. Малейшие очаги коррозии сходят на нет под воздействием пескоструйной обработки. Всё это — гарантия того, что результат будет неотличим от исходного состояния автомобиля до повреждения. Но мы также предоставляем реальную гарантию: до 2 лет на все работы.
Восстановление геометрии кузова: что важно знать?
Геометрия кузова — это определённое расположение его силовых элементов относительно друга. В норме они должны соответствовать параметрам, которые производитель установил при разработке.
Нарушенная геометрия кузова — одно из самых сложных повреждений автомобиля, которое прямым образом влияет на его управляемость и безопасность. Не говоря уже о дискомфорте для водителя, связанном с посторонними шумами в салоне, плохим срабатыванием дверей или замков, повышению износа резины и расхода топлива. Геометрия может нарушиться не только после серьёзного ДТП: достаточно удара на маленькой скорости в боковую стойку, чтобы сместился лонжерон.
Ремонт алюминиевых и стальных деталей: особенности и отличия
Алюминий легче стали и менее подвержен коррозии, чем пользуются многие автопроизводители. Однако это также приводит к сложностям его ремонта. В отличие от стальных элементов, алюминиевые детали не стремятся вернуться в исходное состояние после деформации. Поэтому при попытке их вытягивания могут возникнуть проблемы.
Для ремонта кузовных деталей из алюминия используется преимущественно ручной инструмент: молотки, контропоры, гладилки и пр. Для исправления вмятин металл предварительно нагревают вплоть до 300 °C.
Для сварочных работ со сталью используется полуавтомат. В случае с алюминием сварка исключительно аргонно-дуговая, поскольку он быстро нагревается и требует тщательного контроля процесса. При замене деталей учитывается, что некоторые соединения могут быть выполнены с помощью заклёпок или даже клея. У стальных элементов соединения обычно выполняются сваркой.
Как уменьшить риск повторных повреждений после ремонта?
Автомобиль регулярно подвергается воздействию внешних факторов вне зависимости от того, в каких условиях он эксплуатируется. Это влага, грязь, перепады температур, ультрафиолет, насекомые, смола деревьев, химические реагенты и пр. В том числе механические повреждения, которые могут быть вызваны как отлетевшим камнем, так и происшествием на дороге.
Рассмотрим меры, которые помогут снизить риск повторных повреждений. Среди них:
- Парковка. Наиболее безопасный метод стоянки — это крытая парковка либо гараж. Такой способ поможет защитить автомобиль не только от угонщиков и вандалов, но также от большинства вредных воздействий: дождя, птичьего помёта, смолы с дерева, падения льда или стройматериалов с крыши. Однако если такой возможности нет, машину стоит защищать хотя бы минимально: парковать дальше от деревьев и окон высотных зданий, в летнее время — ставить в тень либо накрывать чехлом.
- Мойка. Кузов необходимо как можно быстрее очищать от любых загрязнений: специфический состав древесной смолы, птичьего помёта или погибших насекомых может нанести вред ЛКП.
- Уход. При уходе за автомобилем рекомендуется использовать только специальные автошампуни, избегая жёстких щёток и абразивных веществ: регулярные микроцарапины рано или поздно приведут к коррозии.
- Защита. Кузов желательно регулярно обрабатывать средствами на восковой или силиконовой основе, чтобы минимизировать воздействие влаги, реагентов, ультрафиолета. Также под защитой подразумевается использование плёнок и резиновых накладок, которые помогут уберечь бампер от царапин.
- Аккуратность. Соблюдайте ПДД, будьте осторожны при маневрах. Старайтесь избегать близкого контакта с другими автомобилями или стационарными объектами. Обеспечьте себе отличный обзор, установив улучшенные зеркала или специальные парковочные камеры.
Как выбрать метод ремонта?
Выбор метода ремонта — это задача, которую лучше доверить мастерам. После тщательного осмотра они смогут дать оценку повреждениям, обнаружить скрытые дефекты, и, соответственно, выбрать технологию восстановления. Особенно если произошло ДТП, после которого требуется тщательный анализ на наличие нарушений геометрии.
Заключение
Кузовной ремонт — не самое приятное мероприятие для любого владельца автомобиля. Однако если относиться к машине внимательно и бережно, то прибегать к этому действию придётся гораздо реже. Иногда лучше сразу устранить небольшую царапину с поверхности кузова, чем потом пытаться вывести разросшуюся коррозию. Здесь принцип тот же, что и со здоровьем — лучше лечить заболевание в зачаточной стадии, нежели устранять его масштабные последствия.
А если восстановление всё же требуется — сервис кузовного ремонта KUTUZOVV принимает заявки. Предоставляем гарантию сроком до 2 лет, делаем работы в рассрочку без процентов, предлагаем бесплатный выезд оценщика.
Источник фото: kutuzovv.ru