Типичные ошибки при покраске автомобиля своими руками
Отправьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Содержание:
- Почему многие выбирают покраску авто в домашних условиях?
- Как выбрать подходящее помещение для покраски автомобиля?
- Основные ошибки при подготовке автомобиля к покраске
- Неправильный выбор инструментов и материалов: как избежать ошибок?
- Влияние температуры и влажности на качество покраски
- Ошибки при выборе и нанесении грунтовки
- Типичные дефекты при нанесении краски и их причины
- Особенности покраски пластиковых элементов кузова
- Проблемы при финальной отделке: лакировка и полировка
- Как избежать типичных ошибок при покраске автомобиля в домашних условиях?
- Как исправить дефекты после покраски: советы и рекомендации
- Проверка качества покраски: на что обратить внимание?
- Заключение: Рекомендации по покраске авто своими руками и выводы
Покраска авто своими руками — популярный способ устранить дефекты лакокрасочного покрытия, избавиться от коррозии, придать машине достойный вид. Однако это сложная, кропотливая работа, результат которой зависит от многих факторов — от качества краски до освещения и температуры в гараже. В этом материале предлагаем разобрать типичные ошибки при покраске автомобиля своими руками.
Почему многие выбирают покраску авто в домашних условиях?
Идея покрасить автомобиль самостоятельно многим владельцам кажется разумной по ряду причин.
- Причина №1: экономия — обращение в сервис может стоить немалых денег, которых в данный момент нет. Поэтому покраска своими руками на этом фоне кажется более дешёвым способом вернуть машине привлекательный вид. Но вопрос качества самостоятельно нанесённого покрытия остаётся открытым. Многое здесь зависит от опыта, оборудования, качества материалов.
- Причина №2 — интерес. Многие владельцы автомобилей любят ухаживать за ними самостоятельно, поиск проблем и решение их своими силами приносит им удовольствие. Трепетную заботу о своём транспортном средстве никак нельзя назвать минусом. Но стоит помнить, что некоторые работы всё же лучше доверить специалистам, которые не один год потратили на обучение и наработку опыта. К тому же, дорогостоящее оборудование для нанесения краски позволить себе может далеко не каждый.
- Причина №3 — недоверие. Не все автолюбители доверяют мастерам из сервиса, особенно если прежде уже имели негативный опыт ремонта или покраски машины. Здесь можно порекомендовать выбрать сервис и какое-то время присматриваться к нему: проверить портфолио, изучить отзывы клиентов, а также узнать, какое оборудование используется. Можно даже приехать лично и понаблюдать, как выполняются работы с другим автомобилем.
Желание сделать работу своими руками может возникнуть также из-за банальной удалённости сервисов, например, при проживании в небольшом населённом пункте. Но в таком случае проблема также может возникнуть с поиском хорошей краски, инструментов.
Как выбрать подходящее помещение для покраски автомобиля?
Красить автомобиль на улице — это плохая идея сразу по нескольким причинам. Во-первых, внешняя температура, будь то жара или холод, прямым образов влияет на застывание краски, наличие потёков и других дефектов. Во-вторых, любая пыль прочно поселится на обновлённом ЛКП. В-третьих, в любой момент может начаться дождь (или снег), что также скажется на качестве покрытия.
Поэтому покраска своими руками должна выполняться только в помещении. Если нет гаража, можно самостоятельно соорудить тент. Основные условия, которые должны быть соблюдены:
- хорошая вентиляция — чтобы при работе не надышаться химикатами;
- защита от пыли — если внутрь будет попадать пыль с улицы, она прилипнет к свежей краске;
- температура — оптимальной для покрасочных работ считается температура около +20°С*;
- уровень влажности — не более 75%, высокая влажность ухудшает адгезию краски, приводит к образованию пузырьков;
- свет — чтобы разглядеть все дефекты, аккуратно их устранить и ровно нанести покрытие, необходимо обеспечить хорошее освещение.
*Важно: автомобиль должен отстоять в таких условиях не менее 3-4 часов, чтобы температура металла совпадала с внешней температурой.
Основные ошибки при подготовке автомобиля к покраске
Подготовка автомобиля к покраске — один из важнейших этапов, влияющий на результат. Она состоит из нескольких основных шагов. Рассмотрим их:
- Шаг 1. Очищение кузова. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения с участка, с которым предстоит работа.
- Шаг 2. Защита. Все предметы, которые не подлежат окрашиванию, необходимо снять. Что не снимается — закрыть плёнками, специальным скотчем.
- Шаг 3. Зачистка. Этот этап подразумевает удаление старого ЛКП и грунта, устранение очагов коррозии.
- Шаг 4. Обезжиривание. После зачистки нужно обработать участок кузова обезжиривателем или растворителем, чтобы удалить с поверхности все неорганические и органические загрязнения.
- Шаг 5. Устранение неровностей. На этом этапе осуществляется маскировка дефектов с помощью шпаклёвки.
- Шаг 6. Шлифование. Необходимо для выравнивания участка, удаления излишков шпаклёвки, повышения адгезии поверхности.
- Шаг 7. Грунтование. Слой грунта отвечает за адгезию краски, защиту металла от коррозии.
Ни один из этих шагов не рекомендуется пропускать или делать «спустя рукава». Например, одна пропущенная точка коррозии может разрастись под новым покрытием, из-за чего деталь вскоре снова придётся перекрашивать. При наличии проблемных мест на кузове также могут потребоваться слесарные работы. Подробнее о подготовке мы писали здесь — в статье «Как подготовить кузов к покраске».
Неправильный выбор инструментов и материалов: как избежать ошибок?
Обратимся к распространённым ошибкам, связанным с выбором материалов и инструментов.
Для начала рассмотрим материалы — грунт, краску, обезжириватели. Среди частых ошибок:
- Применение материалов, не предназначенных для автомобиля. Красить/грунтовать автомобиль нужно только автокрасками/грунтовкой для авто — не предназначенные для этой цели материалы будут попросту неэффективны.
- Использование составов из разных линеек, от разных производителей. Это может привести к неравномерному распределению слоёв, их конфликту из-за разного состава или несочетающихся компонентов.
- Игнорирование оттенка заводской краски. Производитель указывает код краски на специальной табличке, которую обычно размещают в проёме передних дверей, под крышкой багажника или под запасным колесом. Самостоятельный подбор «на глаз» чаще всего приводит к заметной разнице между окрашенным и неокрашенным участками.
Среди ошибок, связанных с выбором инструмента:
- Неправильный выбор абразива. Необходимо придерживаться правила ста единиц — для шлифовки поверхностей рекомендуется пошагово применять абразивы с разницей, не превышающей 100 единиц.
- Неправильное сопло краскопульта. Краскопульт имеет разные насадки, применение каждой обусловлено типом детали, видом материала и пр.
- Старый, неухоженный инструмент. Краскопульт, кисти, шпатели, скребки, которые уже были ранее использованы и оставлены без должного очищения, могут испортить результат.
Также частыми ошибками в обоих пунктах можно назвать излишнюю экономию и игнорирование инструкций. В первом случае приобретаются дешёвые материалы, а также оснастка сомнительного качества, которые даже в руках профессионалов не могут дать хорошего результата. Во втором владельцы не соблюдают инструкцию по нанесению того или иного компонента либо использованию оборудования, что опять же приводит к разочарованию от проделанной работы.
Влияние температуры и влажности на качество покраски
Результат покраски своими руками во многом зависит от температурного режима и уровня влажности в помещении.
Температура влияет на вязкость краски, её адгезию, скорость высыхания. Как правило, производитель в инструкции чётко указывает температурный диапазон, которого необходимо придерживаться. Общепринятой нормой считается температура 20°C.
В процессе работы важно не допускать перепадов. Покраска автомобиля холодной зимой без отопления или в жару — это перевод материалов. В первом случае можно получить шагрень и потёки, во втором — пузыри, кратеры, трещины.
Уровень влажности также не менее важен. Здесь тоже рекомендуется внимательно читать инструкцию. Но наиболее частый рекомендуемый показатель — от 60 до 75%. Повышенная влажность может стать причиной медленного высыхания, образования пузырьков, сморщивания покрытия.
Ошибки при выборе и нанесении грунтовки
При выборе грунтовки не рекомендуется сильно экономить — дешёвый грунт обычно даёт ощутимую усадку после высыхания. Грунт может быть однокомпонентным или двухкомпонентным: изучите инструкцию, чтобы правильно его использовать. Важно также учитывать оттенок грунта: если он отличается от цвета автомобиля, то это изменить оттенок нанесённой сверху краски. Необходимо дожидаться полного высыхания каждого слоя, прежде чем наносить следующий.
Типичные дефекты при нанесении краски и их причины
Рассмотрим типичные дефекты, связанные с нанесением краски.
- «Хлопья». Образуются по причине неправильного подбора растворителя.
- Потеки. Возникают, если краска слишком жидкая или наносится слишком толстый слой. Также могут появляться по причине слишком низкой температуры в помещении, слишком близкого расположения распылителя к поверхности.
- Зернистость. Это результат воздействия пыли, которая попала на краску.
- Шагрень или «апельсиновая корка». Такой эффект получается при неправильном смешивании краски и растворителя, некорректном использовании краскопульта, нарушении времени выдержки или температурного режима.
- Сморщивание. Возникает из-за неполного отвердевания предыдущего слоя, неправильного смешивания компонентов.
- Пузыри. Они образуются из-за слишком высокой температуры в помещении, недостаточного времени выдержки предыдущего слоя, нанесения краски толстым слоем.
- Изменение цвета. Краска может изменить оттенок, смешавшись с грунтом. Другая причина — низкое качество. Поэтому её необходимо заранее проверять, чтобы не получить «сюрприза».
Особенности покраски пластиковых элементов кузова
Работа с пластиковыми деталями подразумевает те же этапы — обезжиривание, грунтовку, шлифовку, покраску. Важно, что материалы выбираются с учётом поверхности: грунтовки, автоэмали и т.д. — все они должны быть предназначены для автомобильной пластмассы. Пластиковые детали также требуют тщательной подготовки: этап очищения и обезжиривания нельзя игнорировать.
При покраске пластика могут возникнуть такие дефекты, как:
- недостаток адгезии;
- кратеры, потёки;
- попадание пыли на поверхность.
Все они также связаны с плохой подготовкой поверхности, несоблюдением инструкций, спешкой в нанесении краски.
Проблемы при финальной отделке: лакировка и полировка
При нанесении лака и финишной полировке тоже можно столкнуться с дефектами. Рассмотрим самые распространённые:
- Отслаивание лака. Происходит при нанесении на невысохшую поверхность.
- Завивка лака. Возникает из-за нанесения толстого слоя краски, ошибки при выборе разбавителя.
- Царапины при полировке. Причиной повреждений может быть сор и пыль на полировальных кругах либо использование б/у оснастки.
- Истончение ЛКП. Его можно вызвать, если наносить слишком много полировочной пасты.
При полировке рекомендуется тщательно следить за чистотой, состоянием инструмента, не оказывать чрезмерного давления на поверхность.
Как избежать типичных ошибок при покраске автомобиля в домашних условиях?
Полностью избежать всех ошибок, связанных с самостоятельной покраской, можно только методом проб и ошибок. Опыт — единственное, что гарантирует хороший результат. Но минимизировать риски можно. Для этого необходимо:
- проводить покраску только в помещении при правильных температуре, оптимальном уровне влажности;
- не стараться чересчур сэкономить на материалах, оборудовании, оснастке;
- внимательно изучать инструкции производителя к краскам/грунтам, чётко соблюдать их;
- избегать спешки, небрежности в работе, тщательно прорабатывать каждый этап.
Но даже при таком подходе результат всё равно зависит от опыта, качества материалов и оборудования.
Например, в сервисе кузовного ремонта KUTUZOVV покраска осуществляется мастерами с годами опыта. При этом мы используем:
- спектрофотометр — для точного подбора оттенка краски нашим колористом;
- покрасочную камеру — с двумя уровнями освещения, автоматическим поддержанием нужных показателей температуры/влажности;
- краскопульты для каждого материала — отдельные для лака, краски, грунта;
- высокомощный винтовой компрессор — позволяет добиться покрытия, максимально близкого к заводскому;
- качественные краски — доступны все оттенки, включая хром, металлик, ксералик.
На все работы предоставляется гарантия сроком до 2 лет. Покраска доступна по беспроцентной рассрочке. С примерами работ можно ознакомиться в портфолио.
Как исправить дефекты после покраски: советы и рекомендации
К сожалению, большинство дефектов, обнаруженных после высыхания, можно исправить только проделав всю работу заново. Поэтому рекомендуется внимательно наблюдать за проявлением дефектов уже в процессе, чтобы оперативно устранить их.
Но от некоторых недочётов можно избавиться и после, не перекрашивая всю деталь заново. Например, потёки или наплывы устраняются каттером либо специальным напильником после полного высыхания, затем осуществляется шлифовка. Мелкий сор можно убрать шлифовальным бочонком или цветком, крупный — каттером.
Проверка качества покраски: на что обратить внимание?
Чтобы проверить качество проделанной работы, необходимо:
- внимательно осмотреть окрашенную поверхность на предмет дефектов, оценить микрорельеф зрительно и на ощупь;
- оценить, как обработаны торцы детали;
- убедиться, что на других деталях отсутствуют пятна краски, грунта или других материалов;
- измерить толщину ЛКП с помощью толщиномера — если он есть;
- проверить оттенок в тени, на солнце и при искусственном освещении.
Прим.: Важно учесть, что на полноценную усадку всех слоёв требуется до двух недель, поэтому дефекты могут проявиться позже. Именно поэтому надёжные сервисы предоставляют клиентам гарантию.
Заключение: Рекомендации по покраске авто своими руками и выводы
Самостоятельная покраска авто — трудоёмкая работа, которая требует от исполнителя всего и сразу, а именно:
- соблюдения технологии;
- опыта;
- качественных материалов;
- надёжного инструмента в отличном состоянии;
- хорошо проветриваемого помещения с нужным уровнем температуры и влажности.
Ну и, конечно, времени. Покраска может занять от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от размера детали, подхода к работе. Поэтому рекомендуем доверить работу сервису кузовного ремонта KUTUZOVV: покрасим деталь или весь кузов — гарантируем качество работы, соблюдение сроков, предоставляем беспроцентную рассрочку.
Источник фото: freepik.com