Как правильно ухаживать за своим автомобилем? Советы и рекомендации
Отправьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Содержание статьи:
- Вступление: почему важно правильно ухаживать за автомобилем?
- Чистите автомобиль изнутри и снаружи каждый месяц
- Меняйте масло каждые 8-10 тысяч км либо по моточасам, используя надёжные марки
- Контролируйте давление в шинах и меняйте колёса местами через каждые 8-10 тысяч км
- Меняйте тормозные колодки каждые 30-40 тысяч км или даже раньше
- Следите за состоянием зеркал заднего вида
- Поддерживайте состояние салона автомобиля
- Следите за состоянием фар, замените все некачественные лампы в них
- Обеспечьте машине правильное хранение
- Регулярно меняйте воздушные фильтры
- Защитите стёкла авто средством «Антидождь»
- Тщательно подготовьте автомобиль к холодной зиме
- Следите за балансом температуры двигателя, регулярно меняя антифриз
- Отслеживайте новые заводские отзывы о вашем авто
- Сохраняйте все заказ-наряды на техобслуживание
- Избавляйтесь от следов жизнедеятельности птиц сразу, как только можете
- Подумайте об установке гаджетов для защиты от краж и повреждений
- Поддерживайте чистоту салона качественными ковриками
- Регулярно проверяйте и меняйте свечи зажигания
- Не пренебрегайте страховым полисом КАСКО
- Паркуйтесь в тени и используйте шторы для окон
- Держите в бардачке копии документов, а оригиналы храните в более безопасном месте
- Не стесняйтесь советоваться с экспертами
- Найдите информацию о сроках замены и регулярно меняйте расходники на ТО
- Не гоняйте на машине, которая для этого не предназначена
Как правильно ухаживать за своим автомобилем? Советы и рекомендации
Не секрет, что автомобиль, как и любая другая техника, тоже требует ухода и обслуживания. Забота об авто — практически то же самое, что забота о собственном здоровье. Бережное отношение и своевременное устранение мелких проблем защищают от крупных неприятностей, которые, как правило, «сваливаются» неожиданно.
К сожалению, многие автовладельцы неправильно ухаживают за своей машиной. Причина чаще всего кроется в недостатке знаний. Информация либо хватается по «верхушкам», либо исходит от других людей, которые тоже могут разбираться в этом вопросе недостаточно хорошо.
Результат такого подхода — куча негативных отзывов о марке автомобиля и автопроизводителе, регулярные визиты в автосервис, траты денег на детали, ремонт и пр. Но, как бы это ни звучало, чаще всего виноват сам владелец транспортного средства. Ведь именно путём правильного ухода можно продлить срок службы машины. Если вы читаете эту статью, значит, вы уже на правильном пути — мы собрали здесь все полезные советы по обслуживанию автомобиля.
1. Чистите автомобиль изнутри и снаружи каждый месяц
Почему это необходимо: держать авто в чистоте — это то же самое, что держать в чистоте квартиру или дом. Здесь важна даже не столько эстетическая составляющая и впечатление других людей, сколько состояние салона, лакокрасочного покрытия, днища, подкапотного пространства и других зон.
Рекомендуем каждый месяц проводить комплексную мойку, включающую химчистку салона, обработку сидений, очистку стёкол, удаление пыли из салона. Не стоит забывать об очистке арки и днища, а также об обработке кузова воском.
Зимой мойку следует посещать в два раза чаще. Дело в том, что грязь и снег в этот период содержат различные реагенты на основе солей, которые провоцируют коррозию, а также более губительно влияют на обшивку. Мало того, что все эти вещества вредят снаружи, они также проникают в салон и повреждают обшивку авто: напольное покрытие, сиденья и пр. Регулярная мойка и обработка кузова защитными составами не только помогает продлить срок службы автомобиля, но также сохранить его внешний вид.
2. Меняйте масло каждые 8-10 тысяч км либо по моточасам, используя надёжные марки
Почему это необходимо: несмотря на то, что в руководствах к современным автомобилям производители советуют менять масло каждые 12-15 тысяч километров, мы не рекомендуем прислушиваться. Дело в том, что раньше практически все автопроизводители рекомендовали делать замену каждые 8-10 тысяч километров.
Именно это считается оптимальным сроком замены, особенно если авто эксплуатируется в городской среде, для которой характерны светофоры, пробки, частые остановки и прочее. В подобном режиме срок замены масла даже лучше рассчитывать, ориентируясь на моточасы, а не на километраж. Потому что расстояние, которое вы за час проедете по пустому шоссе со скоростью 100 км/ч ожидаемо больше, чем расстояние за то же время, которое вы осилите в пробке или за несколько поездок в магазин. Моточасы рассчитываются для каждого двигателя индивидуально, в соответствии с типом масла, интервалом расстояния, частотой замены и скоростью движения.
А теперь представим, как работает двигатель автомобиля, который ежедневно проводит в пробках значительные отрезки времени. При таких условиях эксплуатации 10 тысяч километров пробега наберутся нескоро. Но моторное масло всё равно будет терять свои свойства.
Что касается качества масла, то здесь также важно не просчитаться. Мы не можем рекомендовать конкретные марки, можем лишь посоветовать избегать дешёвых масел, внимательно изучать отзывы и прислушиваться к мнению опытных автомехаников.
Необходимо также учитывать допуски моторных масел. Это специальные стандарты автопроизводителей, определяющие качественные характеристики масел, подходящих для использования в конкретных двигателях. Найти их можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Допуски важны, потому что использование масла с соответствующими допусками обеспечивает правильную работу двигателя.
Масло отвечает не только за смазывание двигателя, оно также выполняет охлаждающую функцию, плюс обладает очищающими свойствами, избавляя мотор от налёта и нагара. Для эффективной смазки двигателю требуется определённый объём. К сожалению, часто случается, что в автомобиле уже с момента выпуска присутствует жор масла. То есть его уровень постепенно падает вплоть до минимума.
Другой причиной постоянного снижения уровня масла может быть износ поршневой системы, залегание маслосъёмных колец, повреждения, утечки. Если вы заметили, что масло уходит слишком быстро, необходимо провести диагностику и раскоксовку двигателя.
3. Контролируйте давление в шинах и меняйте колёса местами через каждые 8-10 тысяч км
Почему это необходимо: неправильное давление в шинах — прямой путь к ряду проблем. Это поломки, плохая управляемость, повышенный расход топлива, спущенная или лопнувшая шина. Поэтому необходимо ежемесячно контролировать давление в шинах, используя манометр. Кроме того, рекомендуется периодически осматривать протектор на предмет равномерного износа. Чтобы колёса изнашивались равномерно, их необходимо менять местами через каждые 8-10 тысяч километров пробега. При обнаружении неравномерного износа также необходимо обратиться в автосервис на сход-развал.
Этот пункт можно обойти стороной только в том случае, если для вас не проблема часто отдавать деньги за новые шины и шиномонтаж. Но если вы хотите снизить скорость их износа, то следует уделить внимание давлению и не жалеть времени на перестановку колёс.
4. Меняйте тормозные колодки каждые 30-40 тысяч км или даже раньше
Почему это необходимо: возьмите себе за правило делать проверку тормозной системы каждый техосмотр. Любые скрипы, скрежеты при торможении, биение руля или вибрации на кузове также являются поводом для беспокойства. Есть риск, что в автомобиле износились тормозные диски или колодки. Чаще изнашиваются вторые, поскольку они подвергаются значительным температурным нагрузкам. При этом передние колодки сильнее подвержены износу: именно их следует менять каждые 30-40 тысяч километров.
Не стоит дожидаться полного износа тормозных колодок: в этом случае пострадают и диски. А они, как известно, стоят гораздо дороже колодок. Поэтому лучше лишний раз заменить колодки, чем попасть на замену тормозных дисков. Но если с дисками тоже есть проблемы, их нужно менять: в процессе торможения повреждённый диск может лопнуть.
5. Следите за состоянием зеркал заднего вида
Почему это необходимо: зеркала заднего вида — это вторая пара глаз для водителя. Они обеспечивают безопасность движения, дают обзор сбоку и сзади, как во время движения, так и в ходе парковки. Поэтому зеркала всегда должны оставаться чистыми и целыми. Также, если по какой-либо причине оригинальные зеркала автомобиля неудобны, рекомендуется заменить их новыми либо приобрести и установить дополнительные, чтобы максимально улучшить обзор. Например, при недостатке обзора можно установить асферические зеркала. Это залог вашей безопасности и целостности авто.
Езда с грязными зеркалами или вовсе без них — прямой путь к небезопасной ситуации на дороге. А ДТП — это, как минимум, ремонт авто. Поэтому следует серьёзно относиться даже к такой, казалось бы, мелочи.
6. Поддерживайте состояние салона автомобиля
Почему это необходимо: всё имеет срок годности, салон авто — не исключение. Не важно, что преобладает в его интерьере, ткань, пластик или кожа — эти элементы так или иначе будут со временем изнашиваться и выцветать под воздействием УФ-излучения. Однако, срок износа можно оттянуть, если ухаживать за салоном и использовать хорошую автохимию. Другой вариант — сделать атермальную тонировку, которая является надёжной защитой от ультрафиолета.
Приличное состояние салона — гарантия того, что в случае продажи автомобиля вы не потеряете значительной части его цены. Отмечено, что покупатели чаще всего обращают внимание именно на состояние авто изнутри. Поэтому это может стать важным моментом при торгах, позволив вам получить больше денег на покупку новой машины.
7. Следите за состоянием фар, замените все некачественные лампы в них
Почему это необходимо: поездка в сумерках может обернуться множеством неприятностей, если хотя бы одна из фар выйдет из строя даже частично. Тусклый свет, мигание, внезапное перегорание — любая из этих ситуаций чревата ДТП. Поэтому ни в коем случае нельзя откладывать замену ламп, оправдывая это нехваткой времени. Заменить их можно даже самостоятельно, не посещая автосервиса.
Мало того, что ездить с неработающими фарами небезопасно, так это ещё и является нарушением ПДД. Поэтому, во избежание штрафов и других неприятных ситуаций, следите за состоянием фар.
Также важно следить за общим состоянием фар: царапины, трещины и потёртости на их поверхности тоже могут влиять на качество освещения. Полировка защитного стекла помогает решить эту проблему, улучшая видимость на дороге и внешний вид автомобиля в целом.
8. Если машина долгое время будет стоять, обеспечьте ей правильное хранение
Почему это необходимо: машина, надолго оставленная без присмотра, может пострадать даже в гараже: это порча аккумулятора, коррозия, повреждение двигателя и даже крысы или мыши, которые могут завестись под капотом и погрызть провода.
Поэтому важно обеспечить для авто правильное хранение — предварительно посетить мойку, накрыть машину чехлом, а также полностью заправить бак и убедиться, что аккумулятор заряжен. В этом случае простой обойдётся без сюрпризов.
9. Меняйте воздушный фильтр минимум раз в год либо через каждые 10-15 тысяч км пробега
Почему это необходимо: воздушный фильтр — это «лёгкие» вашего автомобиля. Он отвечает за насыщение топливной смеси кислородом. Если фильтр забился грязью, он уже не способен качественно выполнять свою задачу. А значит, двигатель тоже будет работать некорректно: в него будут попадать частицы пыли, грязь и пр. Это грозит повышенным расходом топлива и другими проблемами.
Поэтому грязный воздушный фильтр необходимо заменять, регулярно проверяя его состояние. Если в месте вашего проживания часто бывают пожары, время жизни фильтра сокращается практически вдвое. Лучше потратить примерно 15 минут на его замену, чем незаметно для себя отдавать большие суммы за увеличенный расход топлива. Процедуры вроде продувки воздушного фильтра по большей части бесполезны: фильтр становится чистым лишь визуально, а его рабочие характеристики при этом всё равно остаются на низком уровне.
10. Защитите стёкла авто средством «Антидождь»
Почему это необходимо: мы уже затронули важность зеркал заднего вида, но стёкла важны не меньше. Езда в плохую погоду может быть куда более безопасной, если обеспечить защиту от влаги. Например, с помощью специальных средств, которые буквально отталкивают воду от поверхности.
Чтобы не пытаться разглядеть происходящее на дороге за каплями дождя, рискуя при этом стать участником ДТП, лучше потратить несколько минут на обработку стёкол спреем. Если стёкла отпескоструенные, их можно отполировать.
11. Тщательно подготовьте автомобиль к холодной зиме
Почему это необходимо: зима — это экстремальные условия эксплуатации для авто. Сугробы, морозы, скользкие участки на дороге, наледь на стёклах: все эти моменты могут принести много неприятностей как вашему автомобилю, так и вам, его владельцу. Поэтому важно тщательно готовить машину к холодному времени года.
В первую очередь важно позаботиться об аккумуляторе: следить за его зарядом, а если аккумулятору больше трёх лет, лучше его заменить. Также крайне важно проверить состояние колёс и зимней резины: именно они несут большие нагрузки, попадая то в снежные капканы, то на лёд. Обеспечьте себя всем необходимым для чистки автомобиля: лопаткой, скребком, щёткой, перчатками, тросом, комплектом проводов для прикуривания или пускачом. Все резиновые элементы обработайте силиконовой смазкой. Проверьте, функционирует ли печка, обогрев стёкол. Проконтролируйте состояние термостата: обратите внимание на работу датчика температуры двигателя, проверьте равномерность нагрева патрубков основного радиатора системы охлаждения.
12. Следите за балансом температуры двигателя, регулярно меняя антифриз
Почему это необходимо: антифриз защищает двигатель от перегрева и замерзания, то есть он актуален в любое время года. Однако, со временем антифриз утрачивает свои химические свойства, а потому требует регулярной замены. Несмотря на то, что производители авто чаще всего указывают срок замены 3 года, мы советуем делать это раз в 2 года либо через каждые 20-40 тысяч км пробега. Более частая замена жидкости обеспечивает лучшую защиту радиатора охлаждения, а значит, и двигателя в целом.
Если забыть о замене антифриза, результатом станет повреждение системы охлаждения: это испорченная головка блока, сальники, утечка масла. Худшим раскладом в подобной ситуации становится ремонт двигателя при его перегреве. Поэтому регулярно доливайте охлаждающую жидкость. Важно: следует соблюдать осторожность при смешивании антифриза, поскольку при замене он сливается не полностью. Смешивать можно только те составы, которые принадлежат к одному классу, а смешивание двух разных по цвету антифризов недопустимо.
13. Время от времени отслеживайте новые заводские отзывы о вашем авто
Почему это необходимо: за последний десяток лет случился не один скандал в сфере автопроизводства. Самым крупным из них был скандал с автомобилями General Motors. Американская компания отозвала около 1,3 млн авто из-за проблем с гидроусилителем. То есть всегда есть риск, что машина может оказаться неисправна по вине автопроизводителя. Чтобы не ездить на бомбе замедленного действия, не ограждайте себя от подобной информации.
В России официальные заводские отзывы можно найти на сайте Росстандарта. Там же можно проверить, были ли выявлены в марке вашего авто какие-либо дефекты.
14. Сохраняйте все заказ-наряды на техобслуживание
Почему это необходимо: когда мы приходим к врачу, он изучает нашу медицинскую карту и историю болезни, чтобы получить более широкое представление о нашем здоровье, его слабых местах. То же самое с автомобилем. Когда вы посещаете автосервис, специалисты также спрашивают, когда была последняя замена масла, антифриза, что ремонтировали за последние пару лет и пр. Вспомнить все эти детали бывает крайне сложно. Поэтому рекомендуем сохранять все квитанции, связанные с обслуживанием авто. Особенно это важно, если автомобиль ещё находится на гарантии. Также сохранение квитанций и сервисной книжки поможет при продаже авто: покупатель сможет воочию убедиться, что вы заботились о машине.
Если хранить физические квитанции сложно, то хотя бы фотографируйте их и помещайте все снимки в отдельный альбом на смартфоне.
15. Избавляйтесь от следов жизнедеятельности птиц сразу, как только можете
Почему это необходимо: птичий помёт — сильнейший окислитель, который может ощутимо повредить покрытие автомобиля. Как бы это странно ни звучало, но из-за птиц можно серьёзно попасть на деньги. Лакокрасочные работы стоят достаточно дорого.
Поэтому, если вы заметили на капоте испражнения, их необходимо сразу же удалить. Присохший помёт можно убрать спиртовой салфеткой или влажной губкой. Если птицы изрядно атаковали машину, то лучше съездить на мойку. Это будет гораздо проще и дешевле, чем восстанавливать покрытие.
16. Подумайте об установке гаджетов для защиты от краж и повреждений
Почему это необходимо: все мы верим в лучшее и надеемся, что с нами и нашим автомобилем ничего плохого не случится. Однако, никто не застрахован от неприятностей. Кража, угон, случайное повреждение автомобиля соседом по парковке — любая из этих ситуаций в теории может произойти. Поэтому рекомендуем позаботиться о безопасности своего транспортного средства. Некоторые владельцы беспечно ездят даже без видеорегистратора, поэтому порой не могут понять, кто и когда поцарапал их машину.
Обеспечить дополнительное спокойствие помогут камеры, электронные системы охраны, парктроники, спутниковые сигнализации и другие гаджеты.
17. Поддерживайте чистоту салона качественными ковриками
Почему это необходимо: сколько ни проси всех садящихся в авто отряхивать ноги, грязь в салон всё равно будет попадать. Песок, пыль и влагу не только сложно вычищать. Они также приводят к коррозии металла, ускоренной порче материалов обшивки.
Поэтому лучше обзавестись хорошими ковриками, на чистку которых требуется куда меньше времени.
18. Регулярно проверяйте и меняйте свечи зажигания
Почему это необходимо: свечи зажигания — это не зажигалка, а любая проблема в их работе — это повышенный расход топлива и риск поломки двигателя. Поэтому не следует забывать о них.
Эксперты рекомендуют проверять состояние свечей каждые 30-40 тысяч километров пробега, а замену в обязательном порядке производить через каждые 70-80 тысяч километров, даже если внешне с ними всё в порядке.
19. Не пренебрегайте страховым полисом КАСКО
Почему это необходимо: вы можете быть лучшим водителем в мире, но всё равно попасть в аварию из-за одного плохого водителя. Несмотря на то, что страховой полис КАСКО — это дорого, всё же лучше выбирать именно его, нежели ОСАГО, который не всегда способен покрыть все расходы после ДТП.
После ряда изменений денежные выплаты ОСАГО за повреждения редко выдают на руки, чаще всего ремонт производят в технических центрах, сотрудничающих со страховщиком. Стоит ли говорить, что качество ремонта в подобных заведениях оставляет желать лучшего?
Ещё одно преимущество КАСКО — вы получите возмещение ущерба, даже если сами будете виноваты. Кроме того, если у участника ДТП не будет ОСАГО, вы не сможете восстановить автомобиль. Или, по крайней мере, сделаете это не так быстро, как хотелось бы. Есть хорошая фраза — «мы не настолько богаты, чтобы экономить». Поэтому рекомендуем задуматься об оформлении надёжной страховки.
20. Паркуйтесь в тени и используйте шторы для окон
Почему это необходимо: активное солнце для автомобиля не менее вредно, чем для любого другого предмета, способного расплавиться или выгореть. Пластиковые элементы, обшивка, металл, кнопки на приборной панели — всё это может пострадать под воздействием высокой температуры. Поэтому в жаркие дни паркуйтесь в тени либо приобретите защитные экраны для окон. Отличным решением станет атермальная тонировка — она надёжно защищает салон от перегрева и воздействия ультрафиолетового излучения.
Понятно, что это не открытие: никому не хочется садиться после работы в парилку, которой становится авто, долго стоявшее на солнце. Но здесь речь идёт не только о комфорте водителя, но и о состоянии салона.
21. Держите в бардачке копии документов, а оригиналы храните в более безопасном месте
Почему это необходимо: многие из нас любят держать в бардачке все важные вещи, начиная от документов и заканчивая леденцами для горла. Однако, лучше не держать в машине то, что может быть украдено вместе с ней. Понятно, что не все копии примут сотрудники ГИБДД, и оригиналы некоторых документов нужно иметь при себе. Но лучше держать их в сумке и забирать с собой, нежели хранить в бардачке.
При этом копию страхового полиса и ПТС предъявлять можно. А вот водительские права, СТС и удостоверение личности лучше держать при себе, а не закидывать в бардачок. Документы при таком хранении не только портятся, но также могут быть похищены в случае угона.
Сейчас появилась возможность предъявлять инспекторам права и СТС в электронном виде — это осуществляется через сервис «Госуслуги Авто». Пока функция тестируется в пилотном режиме, и даже при наличии электронных документов водитель должен иметь при себе физическое водительское удостоверение. С соответствующим Постановлением Правительства от 21 декабря 2019 г. №1764 можно ознакомиться здесь.
22. Не стесняйтесь советоваться с экспертами
Почему это необходимо: как бы нам ни хотелось быть самостоятельными и во всём разбираться, это не всегда возможно. Автомобиль — технически сложное устройство, на изучение которого у профессионалов уходят годы. И даже при таком раскладе они не всегда с ходу могут понять, что случилось с вашей машиной.
Поэтому не всегда нужно самому лезть под капот и стараться найти причину поломки. Обращение к специалистам часто помогает сэкономить время, нервы и деньги. Простая компьютерная диагностика может за 5 минут выявить проблему, о которой вы бы ни за что не догадались. В кузовном сервисе KUTUZOVV никто не станет навязывать вам лишние услуги, мы лишь с радостью поможем выявить неисправность и предложим эффективные варианты её устранения.
23. Найдите информацию о сроках замены и регулярно меняйте расходники на ТО
Почему это необходимо: все данные о сроках замены, как правило, указаны в руководстве для владельца авто. Однако, далеко не у каждого оно сохранилось. В этом случае необходимо обратиться к дилеру либо почитать тематические форумы, чтобы узнать о плановых ТО для своей машины. Сделать это несложно, а результатом станет более долгий срок службы автомобиля.
Чтобы машина не «капризничала», важно не пренебрегать регламентными работами.
24. Не гоняйте на машине, которая для этого не предназначена
Почему это необходимо: мы не будем говорить о том, что гонять — это подвергать опасности себя и окружающих. Любители быстрой езды всё равно всегда найдутся. Однако важно понимать, что если вы гоняете на автомобиле, который для этого не предназначен, то вы просто убиваете авто. Газ в пол, перегазовки, резкие обороты двигателя, внезапное торможение и другие фокусы — это перегрев рабочих элементов, перегрузка и преждевременный выход из строя. Экстремальные нагрузки быстро приведут машину в негодность.
Поэтому, если хочется погонять, то лучше делать это в специально отведённых местах на специально предназначенных для этого автомобилях.
Источник фото: kutuzovv.ru, ru.freepik.com