Подготовка автомобиля к покраске
Отправьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Содержание:
- Цель подготовки кузова
- Мойка кузова автомобиля
- Разборка автомобиля
- Кузовные работы
- Шпатлевание
- Ошкуривание
- Грунтовка
- Шлифование авто
- Покраска и лакировка автомобиля
- Вывод
Подготовка автомобиля к покраске — это важный и одновременно сложный процесс, от которого во многом зависит качество, эстетичность и долговечность покрытия. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом или любителем, этот этап нельзя пропустить или выполнить небрежно. Подготовка авто к покраске, пошаговая инструкция — то, что поможет не допустить множество ошибок, влияющих на результат. Именно с ней мы предлагаем ознакомиться в этой статье.
Цель подготовки кузова
Лакокрасочное покрытие автомобиля — это сложное сочетание слоёв шпатлёвки, грунта, лака и краски, каждое из которых дополняет друг друга. Их общая функция заключается не только в том, чтобы придать автомобилю привлекательный вид и желаемый цвет. Но также и в том, чтобы защищать металл от коррозии, тем самым продлевая срок службы авто.
Что произойдёт, если подготовка авто к покраске своими руками будет выполнена халтурно? Ответ — всё и сразу, без преувеличений. Во-первых, даже при использовании лучших материалов и оборудования не получится добиться качественного, красивого покрытия. Будут мешать «всплывающие» тут и там дефекты, а после высыхания часть нового ЛКП вовсе может вздуться и отслоиться. Это значит, что металл потеряет надёжную защиту от внешних факторов. Результат — коррозия, которая рано или поздно разрушает автомобиль.
Другими словами, подготовка кузова автомобиля к покраске — этап, важность которого сложно переоценить. Поэтому предлагаем изучить пошаговую инструкцию, прежде чем приступать к работе.
Мойка кузова автомобиля
Мойка кузова автомобиля перед покраской — первый шаг, к которому ни в коем случае нельзя отнестись недобросовестно. Рассмотрим подробнее, почему:
- Видимость дефектов. Первым этапом перед нанесением шпатлёвки и грунта является устранение дефектов. Если автомобиль будет грязным, можно легко пропустить царапину или точку коррозии, которая под новым покрытием обязательно разрастётся.
- Ухудшение адгезии. Грязь, пыль, жир, масло и другие загрязнения, оставшиеся на поверхности кузова, могут значительно ухудшить сцепление следующих слоёв с металлом. Если поверхность не будет идеально чистой, шпатлёвка может плохо держаться — это приведет к её отслоению, которое «зацепит» также грунт, краску и лак.
- Неровности. Любые частицы грязи, оставшиеся на кузове машины, могут попасть под слой краски или грунта. Это приведет к появлению шероховатостей, бугорков или других дефектов на финишном покрытии. Эти проблемы будут особенно «мозолить глаза» уже после нанесения лака, когда поверхность должна быть безупречно гладкой.
- Риск химической реакции. На поверхности автомобиля также могут оставаться следы химических веществ — дорожные реагенты, смола деревьев или птичий помет. Эти вещества могут вступать в реакцию с краской или грунтом, провоцируя изменение цвета, пятна или коррозию.
Как правильно мыть кузов перед покраской? Рекомендуется:
- Использовать губки средней жёсткости и качественный автомобильный шампунь — средства, которые помогут эффективно убрать грязь, но не повредят поверхность.
- Тщательно промыть кузов, уделяя внимание труднодоступным местам — колёсным аркам, порогам, стыкам деталей.
- После мойки использовать обезжириватель или специальный очиститель для удаления остатков жира, масла и других химических загрязнений.
Разборка автомобиля
Разборка автомобиля перед покраской — это процесс демонтажа отдельных элементов кузова и деталей, которые могут мешать качественному нанесению краски либо требуют отдельной обработки.
Если требуется полная покраска кузова, с него обычно снимают:
- оптику: фары, поворотники, задние фонари;
- хромированные полосы, резиновые уплотнители или пластиковые детали;
- дверные ручки, замки, антенны;
- передний/задний бамперы, если они съемные;
- дворники вместе с креплениями;
- боковые зеркала;
- решётку радиатора;
- номерные знаки.
Все элементы, которые невозможно снять, защищают плёнкой и скотчем от попадания краски.
Разборка нужна, даже если покраске подвергается только одна деталь — например, дверь. Некоторые автомобили имеют сложную форму кузова с множеством стыков и щелей. Разборка позволяет качественно обработать сложные участки. Также в стыках или под молдингами может скрываться коррозия, которую необходимо устранить.
Кузовные работы
Под кузовными работами подразумевается устранение всех видимых дефектов — ржавчины, механических повреждений и пр. Даже если покраска автомобиля выполняется своими руками, этому шагу необходимо уделить время. Ещё на этапе разборки лучше помечать обнаруженные дефекты, чтобы ничего не пропустить.
Небольшую коррозию можно самостоятельно убрать наждачкой, более значительные участки — с помощью УШМ, при глубоком поражении требуется пескоструйная обработка.
По завершении всех кузовных работ кузов необходимо обезжирить с помощью растворителя — делать это рекомендуется небольшими участками.
Шпатлевание
Шпатлёвка автомобиля перед покраской отвечает за устранение неровностей, которые нельзя убрать кузовными работами: вмятин, сколов, царапин и пр. Также после удаления ржавчины на поверхности остаются неровности, которые нужно заполнить.
Основные задачи шпатлёвки — выравнивание поверхности, маскировка дефектов, улучшение адгезии. Также материал обеспечивает защиту от коррозии: если на кузове есть участки с поврежденным металлом (например, царапины до металла), шпатлёвка дополнительно изолирует его от внешних воздействий.
Поэтапно шпатлевание выполняется следующим образом:
- поверхность зашкуривают для улучшения адгезии шпатлёвки;
- материал наносят с помощью шпателя тонкими слоями, каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего;
- после высыхания поверхность шлифуется наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.
Ошкуривание
Ошкуривание шпаклевки позволяет устранить её излишки, тем самым подготовив поверхность к нанесению грунта. Для этого этапа используются абразивы с зернистостью от P180 до P400.
Если работа осуществляется на небольшом участке своими руками, можно использовать наждачную бумагу или другой ручной инструмент (например, брусок). При обработке обширной поверхности рекомендуется воспользоваться специальным инструментом.
Важно помнить, что при переходе с одной зернистости на другую необходимо не превышать разницу между показателями более, чем на 100 единиц.
Грунтовка
Грунтовка выполняет не менее важные функции, чем все предыдущие этапы. Она, так же как шпатлёвка, служит для адгезии, отвечает за защиту металла. Ещё один плюс грунта — он может компенсировать маленькие недочёты предыдущих этапов, но не стоит чересчур на это полагаться.
Есть два типа грунтов — первичные и наполнители. Первые отвечают за адгезию и защиту металла от ржавчины, вторые заполняют микроповреждения, обеспечивая максимальное выравнивание поверхности.
Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- на металл наносится первичная (эпоксидная или кислотная) грунтовка;
- её наносят тонким слоем с помощью краскопульта.
- после нанесения каждому слою требуется время для высыхания — обычно от 15 до 30 минут;
- после высыхания поверхность шлифуется абразивом P320-P400 для удаления неровностей;
- затем наносится наполнитель (акриловый или полиэфирный грунт);
- после его высыхания поверхность снова шлифуется, на этот раз абразивами P400-P600.
В конце можно оценить качество грунта — использовать проявляющий состав, чтобы обнаружить недочёты или пропущенные участки.
Шлифование авто
Шлифование позволяет выровнять слой грунта, улучшить его адгезию перед нанесением краски. Без шлифовки краска может лечь неровно, что приведёт к видимым дефектам (например, шагрень или подтёки). Для этой работы используют мелкозернистые абразивы: до Р500 при обработке УШМ или Р1000 при использовании наждачки/брусков.
Покраска и лакировка автомобиля
Если все этапы были выполнены верно, то кузов автомобиля полностью готов к покраске. Последние этапы покраски автомобиля — это нанесение краски и лака, которые обеспечивают финальный внешний вид, а также защиту кузова. Эти этапы требуют высокой точности, профессионального оборудования и навыков, поэтому выполнить их своими руками без опыта крайне сложно.
Для нанесения краски необходимы краскопульт и автоэмаль, которую необходимо разбавить в соответствии с инструкцией производителя. Краска наносится тонкими слоями (обычно требуется 2-3 слоя) с помощью краскопульта. Каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего.
Вывод
Подготовка автомобиля к покраске — это не менее трудозатратный процесс, чем сама покраска. От этого этапа напрямую зависит результат всей работы. Подобную работу сложно провести своими руками, особенно если пара рук всего одна. И при этом не допустить никаких ошибок, которые могут испортить вид обновлённого ЛКП. Любой недочёт может стать причиной образования отслоек, пузырей — причём они могут проявиться не сразу, ведь на усадку всех слоёв требуется примерно 2 недели. Поэтому, если есть возможность, лучше доверить работу специалистам.
Сервис кузовного ремонта KUTUZOVV — это команда профессионалов. Мы предлагаем услуги покраски кузова, гарантируем строгое соблюдение технологии. Наш сервис оснащён современным оборудованием, итальянской покрасочно-сушильной камерой. Работаем со сложными оттенками, включая хром, металлик, ксералик. Предоставляем беспроцентную рассрочку и гарантию до двух лет на все работы.
Источник фото: kutuzovv.ru