Технология покраски автомобиля «металликом»
Отправьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Содержание:
- Подготовка к работе
- Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
- Как правильно развести краску металлик?
- Техника разбавки
- Технология
- Факторы, влияющие на металлик: толщина слоя и другие
- Техника нанесения
- Завершение работ
Металлик — это разновидность лакокрасочного покрытия, которое по структуре и блеску напоминает тонкий слой металла, а сама краска содержит в составе алюминиевую пудру. Подобный цвет кузова дарит не только эстетическое удовольствие, выгодно подчёркивая дизайн авто, но также несёт полезные функции. Например, лучше отражает солнечные лучи, меньше подвержен выцветанию и коррозии, а на металлизированной поверхности не так сильно заметны мелкие повреждения. Поэтому тема нашей статьи — покраска автомобиля металликом. Рассмотрим все нюансы, технологию работы, преимущества.
Подготовка к работе
Металлик — это краска, в составе которой есть мелкие частицы металла, чаще всего алюминия. В остальном по составу она практически не отличается от других видов автоэмалей: аналогично содержит пигменты, растворители, связующие вещества.
Поэтому технология покраски кузова автомобиля металликом — это столь же многоэтапный процесс, как и нанесение любого другого ЛКП. Покрытие должно быть прочным, эстетически приятным, обеспечивающим надёжную защиту для металла. Поэтому здесь не менее важна тщательная подготовка, которая подразумевает следующие действия:
- Очищение поверхности кузова. А именно — очистка машины от грязи, солей и жира.
- Устранение дефектов. Если под ЛКП обнаружены очаги коррозии, глубокие царапины и пр., всё это необходимо убрать наждачкой или специальным инструментом (например, УШМ). После этого требуется повторное обезжиривание.
- Шпатлёвка. Она устраняет все неровности и мелкие дефекты, позволяя следующим слоям лечь более ровно.
- Шлифовка. Позволяет удалить излишки шпатлёвки и ещё раз выровнять поверхность.
- Качественная грунтовка. Грунт улучшает адгезию, позволяет эмали распределиться более равномерно. Грунт также наносят слой за слоем, позволяя каждому просохнуть. По финишному слою также необходимо пройтись шлифовальным оборудованием.
Именно эти этапы подразумевают под подготовкой — вне зависимости от типа краски. Однако стоит учесть, что с металликом всё же сложнее работать, особенно со светлыми его оттенками. Результат складывается из многих факторов, о которых мы подробно поговорим далее.
Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
Правильный выбор и настройка оборудования — это половина успеха. Для получения гладкого, ровного слоя автоэмали без дефектов требуются краскопульты, а для работы с краской металлик они должны быть ещё и высококачественными.
При попытке нанести металлизированную эмаль конвенциональным краскопультом с высоким давлением можно получить эффект, при котором большая часть растворителя «потеряется». Частицы металла при таких условиях не могут равномерно распределиться на поверхности. А значит, краска ляжет неровно, образуются пятна и полосы. Особенно часто эта проблема возникает со светлыми оттенками.
Поэтому рекомендуется использовать высококачественный краскопульт — например, систему HVLP (High Volume Low Pressure), что переводится как «высокий объём/низкое давление». HVLP отлично подходят для металлизированных красок, поскольку уменьшают избыточное распыление растворителя, позволяя зёрнам металла улечься правильно.
Рекомендуемый размер сопла — от 1,3 мм до 1,4 мм. Этот размер также помогает обеспечить правильное распыление состава. Также важно точно выставить давление пистолета (как правило 1,9 атм. или 2-2,2 бар), оно не должно колебаться в процессе работы.
Следующие шаги:
-
Настройка распылителя.
Убедитесь, что установлены правильные сопло и воздушная крышка для используемого типа автоэмали.
-
Подключение подачи воздуха.
Подключите подачу воздуха: подсоедините распылитель к воздушному компрессору с помощью шланга. Убедитесь, что компрессор настроен на правильное давление.
-
Регулировка давления.
Проверьте равномерность и отпечаток факела на куске картона или тестовой панели. Отрегулируйте давление воздуха, пока распыление не станет равномерным и постоянным.
Также краскопульт необходимо настроить следующим образом:
- Отрегулируйте веерное распыление до желаемой ширины. Для краски металлик обычно подходит веерное распыление строго под прямым углом к поверхности.
- Отрегулируйте ручку управления жидкостью, чтобы верно настроить количество выпускаемой краски. Начните с более низкой настройки, а затем постепенно увеличивайте её, пока не достигнете оптимального количества — делать это можно в режиме тестирования, на другой поверхности.
- Убедитесь, что курок установлен в нужный вам режим (например, одинарного действия или двойного действия, в зависимости от пистолета).
Также необходимо проверить качество распыления, воспользовавшись куском картона или другой пробной поверхностью. Краскопульт должен обеспечить:
- Равномерное распределение. Металлические хлопья равномерно ложатся.
- Отсутствие полос и пятен. Краска распыляется плавно, не образует комков, потёков и брызг.
Не менее важно правильно перемещать пистолет — технику нанесения мы подробнее рассмотрим далее.
Как правильно развести краску металлик?
Сильно влияющим на результат параметром также является вязкость краски металлик. От того, насколько верно она будет подобрана, зависит качество покрытия. Чересчур густым материалом не получится заполнить все поры, а слишком жидкий может привести к потёкам. Не говоря уже об адгезии, на которую это также влияет.
Техника разбавки
Для замешивания состава необходимо использовать разбавитель, рекомендованный производителем краски. Часто они разрабатываются для определенных температурных диапазонов или климатических условий, например:
- быстрые — для холодных условий (ниже 21°C);
- средние — для умеренных температур (от 21 до 29°C);
- медленные — для жаркой погоды (выше 29°C).
Также есть универсальные растворители, которые можно использовать при любой температуре.
Определение правильного соотношения смешивания — тоже важный фактор. Ни в коем случае не рекомендуется добавлять растворитель «на глаз». Изучите инструкцию производителя автоэмали, чтобы узнать необходимое соотношение краски и разбавителя (чаще всего это 1:1). Но иногда всё равно требуется провести несколько экспериментов, чтобы добиться нужной консистенции. Также есть специальные рекомендации для работы с оттенками категории металлик
Технология
Теперь подробно рассмотрим технологию нанесения автоэмали на кузов.
Факторы, влияющие на металлик: толщина слоя и другие
Одна из базовых особенностей покрытия металлик — это распределение алюминиевого зерна на поверхности кузова. Именно от него зависит визуальное восприятие, наличие искажений оттенка, а также его светоотражающие свойства. На то, насколько хорошо «лягут» частицы алюминия, влияет много факторов.
Например, избыток растворителя может привести к тому, что за время высыхания краски зерно опустится в нижнюю зону слоя, при этом примет вертикальное положение. А значит, покрытие будет не столь хорошо отражать свет, плюс его оттенок станет темнее.
Не лучше будет ситуация, если эмаль окажется слишком «сухой». В этом случае до момента высыхания частицы алюминия не успевают правильно залечь в слое автоэмали — они остаются на поверхности и отражают слишком много света, делая оттенок менее насыщенным, а слой более неровным.
Здесь также важно учитывать ряд других факторов, например:
- внешнюю температуру при работе — чем она выше, тем быстрее испаряется растворитель;
- расстояние от пистолета до поверхности — чем оно больше, тем меньше растворителя попадает на кузов;
- скорость проходов — чем они быстрее, тем быстрее высохнет растворитель — тем бледнее получится оттенок, и пр.
Как вы видите, нюансов при работе с краской металлик очень много.
Техника нанесения
При нанесении автоэмали типа металлик пистолет рекомендуется держать на расстоянии 15-20 сантиметров от поверхности, строго под прямым углом к ней. Скорость движения должна быть равномерной на всех участках, иначе не избежать так называемых «яблок».
Одна из распространённых техник нанесения — сделать первый слой «сухим». Для этого краска и растворитель разводятся в пропорции 2:1. Нанесение такого слоя позволит выровнять поверхность, защитить её от дефектов: одним из наиболее распространённых является так называемый «рыбий глаз», который возникает при переизбытке растворителя в составе.
После высыхания первого слоя (15-20 минут) наносят второй. Для него уже используется стандартное соотношение 1:1. И финишным слоем служит третий — также с соотношением 1:1, но уже более тонкий, капельный. Для этого немного понижается давление пистолета — до 1-1,5 атм. Далее уже наносится лак, осуществляется полировка и пр.
Как правило, 2-3 слоёв краски достаточно. Однако некоторые оттенки с плохой укрывистостью могут потребовать до 4-5 слоёв. Если вы заранее знаете, что автоэмаль требует много слоёв, лучше использовать колеруемый грунт.
Завершение работ
По завершении работ необходимо обязательно промыть пистолет — иначе застрявшие в нём частицы металла могут помешать будущим покрасочным работам. Для очистки пистолета его необходимо тщательно промыть растворителем а затем продуть сжатым воздухом.
Как мы видим, самостоятельная покраска автомобиля под металлик — это сложный, многоэтапный процесс, требующий учёта множества нюансов. От того, как «ляжет» металлическое зерно в составе эмали, напрямую зависит оттенок, светоотражающие свойства, привлекательный блеск автомобиля. Не говоря уже обо всех остальных аспектах покрасочных работ, включая количество дефектов, наличие опыта, качество оборудования.
Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам — например, в сервис кузовного ремонта KUTUZOV.
Мы предлагаем как полную, так и локальную покраску автомобиля. Доступны три удобных тарифа, по ним предоставляется гарантия от полугода до 2 лет.
За счёт большого опыта наши мастера легко работают со сложными оттенками, включая металлик, ксералик и хром. Помогает нам в этом также инновационное оборудование, которое позволяет добиться покрытия, максимально близкого к заводскому. Это:
- спектрофотометр для точного подбора цвета;
- итальянская покрасочная камера;
- компрессоры высокой мощности;
- отдельные пистолеты для работы с каждым видом материала;
- высококачественные автоэмали.
Информируем вас о каждом этапе работы. Доступна беспроцентная рассрочка на все услуги. Ждём вас!
Источник фото: kutuzovv.ru