Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля: советы и рекомендации

Отправьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Получить консультацию
|
Содержание:
- Что такое лакокрасочное покрытие кузова?
- Почему разрушается лакокрасочное покрытие кузова?
- Главные дефекты ЛКП
- Полезные советы и рекомендации по восстановлению лакокрасочного покрытия
- Подготовка к ремонту скола: важные шаги и рекомендации
- Используемые материалы для восстановления
- Современные технологии и инструменты для восстановления лакокрасочного слоя
- Виды полировок и их влияние на результат
- Как выбрать правильные средства для ухода за ЛКП?
- Как предотвратить повторное повреждение?
- Заключение: итоговые рекомендации по уходу за кузовом
ЛКП автомобиля — это не просто краска на поверхности кузова, которая придаёт машине привлекательный вид. Это многокомпонентный слой защиты металла, от целостности которого зависит срок службы авто, его прочность и даже безопасность водителя. Именно этой теме посвящён наш материал — восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля, советы и рекомендации. Рассмотрим, что такое ЛКП, почему оно разрушается, как восстановить.
Что такое лакокрасочное покрытие кузова?
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — это многослойный барьер между металлом и внешним миром, состоящий из грунтовки, краски, лака. Несмотря на свою прочность, металл подвержен разным видам воздействия: влага, кислород, химические реагенты, ультрафиолет — всё это может запустить процесс его разрушения.
На заводе автомобиль подвергается обработке в несколько этапов. Первый шаг — оцинковка металла, которая служит защитой от механического и электрохимического воздействия, а также продлевает срок жизни нанесённого далее ЛКП. После оцинковки металл обезжиривают, очищают.
Следующие этапы — фосфатирование и грунтовка. Фосфатирование необходимо для повышения износостойкости, увеличения твёрдости металла, обеспечения дополнительной защиты от коррозии. Грунтовка обеспечивает адгезию для красителя.
Последний этап — нанесение лакокрасочного слоя, толщина которого у разных производителей может составлять от 100 до 150 микрон. Это уже непосредственно влияет на внешний вид автомобиля, оттенок, блеск кузова.
Почему разрушается лакокрасочное покрытие кузова?
Автомобиль — механическое средство передвижения, условия эксплуатации которого можно назвать тяжёлыми. Не важно, где вы чаще ездите — по трассам между населёнными пунктами или исключительно в городе, машина всё равно так или иначе подвергается внешним воздействиям.
В тёплое время года это дождь, активное солнце, песок, пыльца растений, насекомые. В холодное время — снег, наледь, мороз, химические реагенты. Вне зависимости от времени года регулярными проблемами являются птичий помёт, смола деревьев, камни, грязь, а также случайные повреждения, которые можно получить при неудачной парковке или от действий вандалов.
Лакокрасочное покрытие автомобиля неизбежно страдает от всех этих факторов. Например, жидкая грязь — это влага, которая содержит песок. Она одновременно оказывает абразивное и химическое воздействие на ЛКП: образуются микроцарапины, через которые проникает влага. Птичий помёт и смола деревьев за счёт специфического химического состава буквально разъедают лак. То же самое можно сказать о реагентах. Даже неправильное очищение кузова может привести к повреждению защитного слоя, поэтому важно придерживаться рекомендаций: избегать абразивных моющих средств, грубых щёток.
Любые повреждения лакокрасочного покрытия, будь то царапины, сколы или вмятины, означают лишь одно — металл не защищён от влаги и кислорода. А значит, остаётся лишь ждать, пока запустится процесс коррозии, который трудно остановить. Коррозия подразумевает постепенное разрушение металлической основы кузова, снижение его прочностных характеристик, не говоря уже об удручающем внешнем виде.
Главные дефекты ЛКП
Среди распространённых дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля можно выделить три категории:
- царапины;
- сколы;
- вмятины.
Царапины — это повреждения ЛКП, которые могут возникнуть в результате многих факторов: отлетевший камень, мойка грубой щёткой или даже направленное действие вандалов. Царапины можно разделить на мелкие, средние, глубокие. Мелкие затрагивают только слой лака, они вредят лишь внешнему виду машины. Средние затрагивают не только лак, но и краску. Глубокие — те, что достают до грунта или даже металла. Если первый тип ещё можно устранить полировкой, то другие два требуют более серьёзного подхода.
Сколы — это часть лакокрасочного покрытия, которая полностью оторвалась от кузова, обнажив металл. Причинами их образования также являются камни, щебень на дороге, удары ветками или посторонними предметами. Сколы опасны обнажением металла, что гарантированно приводит к развитию коррозии.
Вмятины — результат ДТП или другого повреждения кузова (например, падения на капот тяжёлого предмета либо наезд на бордюр). Это значительный дефект, требующий выправления и дальнейшего восстановления.
Полезные советы и рекомендации по восстановлению лакокрасочного покрытия
Прежде чем приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия, следует оценить масштаб работы. А именно — внимательно осмотреть повреждения, оценить их глубину.
В сервисе кузовного ремонта KUTUZOVV вы можете получить консультацию по фото — достаточно прислать нам фотографию повреждений, чтобы узнать стоимость ремонта. Также мы предлагаем бесплатный выезд оценщика.
Ранее мы уже давали советы и рекомендации по самостоятельному восстановлению ЛКП. Их вы можете найти в следующих статьях:
Но всё же рекомендуем обращаться к специалистам, особенно если дефекты носят серьёзный характер и уже начала развиваться коррозия. Это поможет не только сэкономить время, но также избежать рисков, связанных с недостаточно качественным ремонтом: даже она пропущенная точка ржавчины продолжит разрастаться под краской.
Подготовка к ремонту скола: важные шаги и рекомендации
Чтобы устранить повреждения лакокрасочного покрытия, в нашем сервисе предусмотрено всё необходимое оборудование — мойка, итальянская покрасочная камера с двумя уровнями освещения, спектрофотометр для более точного подбора оттенка, краскопульты, споттер для устранения вмятин.
Прежде чем начать восстановление, мы оцениваем повреждения ЛКП — чтобы оценка была более точной, автомобиль предварительно отправляется в мойку. Это помогает обнаружить дефекты, которые могут быть скрыты под слоем грязи или пыли.
Покраска состоит их трёх этапов — мойка, устранение дефектов, маскировка.
Очищенная и обезжиренная деталь подвергается дефектовке: с неё тщательно удаляют сколы, жучки, выправляют вмятины, избавляются от малейших следов коррозии. Затем наносится грунт, осуществляется его выравнивание. Завершающий этап — нанесение лака и краски.
Используемые материалы для восстановления
После тщательного удаления всех дефектов с поверхности детали на неё наносят кислотный или эпоксидный грунт, который защищает металл от коррозии. Поверх этого грунта наносится грунт-наполнитель, который служит подложкой для краски. Профессиональным инструментом устраняются все неровности.
Колорист подбирает цвет лакокрасочного покрытия: у нас доступны разные высококачественные пигменты, включая металлик, ксералик, перламутр. Далее подробно рассмотрим, какое оборудование используется в работе.
Современные технологии и инструменты для восстановления лакокрасочного слоя
Одна из главных рекомендаций при восстановлении ЛКП — хорошее освещение. Для этого в нашем сервисе установлена итальянская покрасочная камера с двумя уровнями освещения. Также в камере поддерживается нужная температура, влажность воздуха, обеспечивается хорошая вентиляция. Это крайне важно для того, чтобы достичь стойкости и высокого блеска кузова, а также минимизировать количество пылинок на поверхности.
Колорист подбирает нужный оттенок с помощью спектрофотометра — это специальный прибор, который сканирует цвет и по программе выбирает наиболее подходящую формулу.
Краска наносится современными краскопультами, которые оснащены винтовым компрессором высокой мощности: он позволяет сделать покрытие максимально близким к заводскому по блеску, шагрени, толщине нанесения.
В совокупности всё это обеспечивает безупречный результат, где ни разница в оттенках, ни качество нанесения не выдают следы восстановленного ЛКП.
Виды полировок и их влияние на результат
Полировка помогает устранить царапины на ЛКП, особенно неглубокие, которые портят вид автомобиля. Есть три вида полировки кузова:
- Восстановительная (абразивная). Предназначена для устранения значительных дефектов лакокрасочного покрытия — глубоких царапин, потёртостей, окислений, дефектов мойки. Подразумевается использование абразивов, которые удаляют верхний слой лака и выравнивают поверхность. Обычно применяются несколько паст разного уровня абразивности, результат воздействия — блеск.
- Безабразивная. Используется при работе с относительно новыми или уже восстановленными прежде покрытиями. Применяются составы на основе воска или силиконов, которые не содержат абразивных частиц, а способствуют приданию лёгкого блеска, защиты поверхности. Служит в роли профилактики для поддержания качества ЛКП.
- Антиголограммная (финишная). Применяется для устранения мелких круговых царапин, которые часто появляются после использования абразивных паст. Эти царапины, называемые голограммами, особенно заметны при солнечном свете. Антиголограммная обработка направлена на избавление от них, придания кузову безупречного блеска.
Как выбрать правильные средства для ухода за ЛКП?
Лакокрасочное покрытие автомобиля требует периодического ухода, который помогает поддерживать его в хорошем состоянии. Это различные очищающие и защитные средства: автошампуни, воски, силиконовые спреи, полироли.
Автошампуни рекомендуется использовать без содержания агрессивных химикатов, заменять их обычными моющими средствами (например, жидкостью для мытья посуды) нельзя. Воски, полимерные составы и кварц защищают ЛКП от ультрафиолета, пыли, загрязнений. Полироли нужны для удаления царапин: абразивность выбирается с учётом глубины повреждений.
Также дополнительно можно приобрести специальные средства для удаления смолы, клея, битума, насекомых, помёта птиц: оперативное устранение этих загрязнений продлевает хорошее состояние поверхности.
Как предотвратить повторное повреждение?
Чтобы избежать повторного повреждения лакокрасочного покрытия, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- используйте для чистки мягкие тряпки из микрофибры, избегайте жёстких щёток, скребков;
- регулярно осматривайте автомобиль на предмет загрязнений и оперативно избавляйтесь от них: особенно от тех, что могут представлять опасность для ЛКП (смола, помёт, реагенты и пр.);
- периодически обрабатывайте кузов воском, кварцем или силиконами, чтобы защищать его от разных воздействий.
Заключение: итоговые рекомендации по уходу за кузовом
Кузов и лакокрасочное покрытие — это «лицо» автомобиля, которое прямым образом влияет не только на его вид, но и на срок службы. Качественный уход за кузовом помогает продлить жизнь машине, повышает её цену при последующей продаже.
За восстановлением ЛКП обращайтесь в сервис кузовного ремонта KUTUZOVV — мы предлагаем выгодные тарифы, предоставляем рассрочку на услуги, даём гарантию на все работы до 2 лет.